Свердловское правительство одобрило расширение "Реки Чусовой"
Для развития туризма.
Свердловские власти одобрили проект расширения природного парка "Река Чусовая" почти на 20 тысяч гектаров. Теперь площадь этой особо охраняемой природной территории составляет почти 104,4 тысячи гектаров, сообщили "Уралинформбюро" в областном департаменте информационной политики.
Работа над проектом заняла свыше двух лет. В роли разработчика проекта выступило свердловское Минприроды. Как пояснили в пресс-службе ведомства, к парку решено присоединить крупный участок Нижнетагильского лесничества (Ослянская зона рекреации). Таким образом режимом особо охраняемой природной территории будут охвачены все природные комплексы, через которые протекает река Чусовая.
"Расширение границ парка позволит сохранить среду обитания редких видов растений и животных и уникальные природные ландшафты. На новой территории будет развиваться туристская деятельность, связанная с водными и пешими маршрутами", - сообщил в ходе презентации проекта министр природных ресурсов и экологии Свердловской области Алексей Кузнецов.
Стоит заметить, что это уже не первое расширение парка "Река Чусовая", случившееся по воле областных властей за последнее время. Как писало "Уралинформбюро", летом 2017 года региональное правительство решило добавить ему 7,4 тысячи гектаров, ранее входивших в состав МО "Город Нижний Тагил" и Горноуральского ГО. При этом парк лишился земель поселка Староуткинский, села Чусовое и деревень Курья и Мартьяново. А осенью 2020 года стало известно, что посещение территории ООПТ "Река Чусовая" в ближайшем будущем может стать платным для жителей региона.
Природный парк "Река Чусовая" учрежден в 2004 году. Его протяженность с севера на юг составляет 148 километров, а площадь — 84,5 тысячи гектаров. На территории расположено 57 природных и археологических памятников. Самыми известными считаются стоянки первобытных людей "Дождевой камень" и "Дыроватый камень", скальные массивы с местами гнездования сокола-сапсана и "Демидовский тракт", по которому в XVIII веке перевозили продукцию.