"Нас выставили на продажу". В Нижнем Тагиле начались волнения работников скорой помощи
Протестуют против перевода на аутсорсинг.
Работники скорой помощи Нижнего Тагила возмущены намерением властей переложить ответственность за водителей и машины службы на частные компании (аутсорсинг). Они убеждены, что после перевода сотрудникам могут понизить зарплаты, а новое начальство будет относится к ним как к расходному материалу. Информацию о волнениях среди водителей карет скорой обнародовала ТРК "Телекон".
При этом на сайте госзакупок уже появился запрос цен на оказание услуг по транспортировке пациентов скорой. Договор с частниками собираются заключить сразу на три года, при этом по его условиям спецавтомобили должны предоставляться с водителями.
По словам водителей скорой, в прошлом году уже возникал вопрос о переводе скорых на аутсорсинг. Тогда сотрудники ответили, что не хотят работать на с частными компаниями, передает "Уралинформбюро".
Сейчас нас просто выставили на продажу без согласия, никто даже не спрашивал. А что нас ждет – это неизвестность", – пожаловался водитель инфекционной бригады Юрий Девятков.
Медики тоже недовольны такой перспективой. Они отмечают, что и внутри бригад скорой помощи могут начаться конфликты и недопонимания, поскольку к работе скорой нельзя относиться как к услуге перевозки из одной точки в другую.
"Жизнь пациентов зависит не только от врачей, но и от водителей. В любую погоду, в любую непроходимую деревеньку проехать – все зависит от водителей. На адресах они нам тоже помогают. Ну вот как мы будем работать: они будут сами по себе, а мы будем сами?" – задается вопросом фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова.
В областном минздраве заявили, что перевод водителей скорой помощи на аутсорсинг – это один из вариантов обновления автопарка. Однако в гараже тагильской скорой заявили, что машин старше пяти лет там нет – автопарк якобы обновляется постоянно. Неделю назад там появился новый Ford, специально оборудованный для интенсивной терапии.
Нужно отметить, что с начала года по стране прокатились забастовки персонала скорой помощи после передачи опции перевозки на аутсорсинг. Так, работающие от коммерческой фирмы в Екатеринбурге водители трех подстанций грозились не выйти на работу из-за того, что новый оператор, пермская "Феникс-Логистика", потребовала от водителей зарегистрироваться в качестве самозанятых или ИП. После вмешательства властей конфликт удалось разрешить. Кроме того, работающие на частников водители жалуются на проблемы с получением выплат за работу с коронавирусными пациентами.
Еще в сюжете: Скорая на аутсорсинге
- Водители скорой Екатеринбурга возвращаются в штат благодаря меценатам
- Машины скорой помощи прошли обкатку на Урале: что думают об аутсорсинге водители?
- Скорая помощь Екатеринбурга прощается с аутсорсингом
- В Нижнем Тагиле скорая на аутсорсинге еле едет?
- Лидер протеста нижнетагильской скорой добился встречи с главой минздрава