В столице Урала "обкатают" первую в России трамвайную концессию
Для ее реализации потребуются федеральные деньги.
Модернизация сетей и подвижного состава электротранспорта Екатеринбурга возможна только в рамках концессии с участием федерального бюджета. Об этом заявил 8 сентября вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов на презентации новой транспортной схемы, разработанной московским Центром экономики инфраструктуры (ЦЭИ) по заказу горадминистрации.
По словам вице-президента ЦЭИ Павла Чистякова, Екатеринбург может стать одним из первых российских городов, где при модернизации парка электротранспорта (в том числе троллейбусов) будет применена модель частно-государственного партнерства. "Цена вопроса" довольно велика - порядка 30 миллиардов рублей, сообщает "Уралинформбюро".
Несколько предприятий Среднего Урала, среди них - Уралвагонзавод, Уралтрансмаш и "Синара - Транспортные машины", уже заявили о желании поучаствовать в "трамвайной концессии". Однако финансов города и области для организации такого ЧГП недостаточно, в любом случае придется задействовать федеральную казну, пояснил вице-мэр Алексей Бубнов.
"Поэтому мы попали в пилотный проект, выбраны как площадка, где можно "пилотно" такую концессию организовать. Как только это окончательно будет принято (на федеральном уровне – прим.ред.), будут объявлены конкурсные процедуры, а дальше кто предложит лучшие условия, тот и победит. У нас в этом смысле никаких предпочтений нет", - заверил чиновник.
Согласно плану изменения транспортной структуры Екатеринбурга, ядром трамвайного парка к 2023 году должны стать сочлененные вагоны (10% всего общественного транспорта города). В основном же ставка будет сделана на автобусы большой (24%) и средней (20%) вместимости. С помощью таких машин количество мест в салонах увеличится на 19,1%, уверены разработчики транспортной концепции.
Следует отметить, что обновление автобусного парка уральской столицы уже идет. По словам Алексея Бубнова, в мае 2020 года горадминистрация подала соответствующую заявку в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД), после чего провела конкурс и по его итогам заключила контракт с государственной лизинговой компанией на поставку 57 больших газомоторных автобусов НефАЗ.
В октябре новенькие машины выйдут на маршруты №№ 21, 25 и 50. С их помощью городские власти надеются сократить время ожидания автобусов на остановках до 5-7 минут.
Еще 60 вместительных автобусов будут закуплены для маршрутов №№ 18, 24 и 27 в 2021 году. Их планируется выпустить на линии в начале либо во втором квартале года, "если ничего не поменяется", пообещал Бубнов.
Еще в сюжете: Транспортная реформа
- Перевод общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты оплатит область
- Профессор УрФУ заявил о безобразной работе транспорта в Екатеринбурге
- По ком звонит "брутто-колокол"?
- В мэрии Екатеринбурга признали необходимость переработок для получения больших зарплат в Гортрансе
- "Интересно, врет или нет": Собчак попросила присылать фото мэра Екатеринбурга в автобусах