Москвич пообещал екатеринбургскому Химмашу "выделенку"

И вернуть на улицу 8 Марта трамвай.

Власти Екатеринбурга совместно с московским Центром экономики инфраструктуры собираются в ближайшие годы расширить трамвайную сеть и обустроить дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта. Проект новой транспортной сети презентовали 8 сентября вице-президент ЦЭИ Павел Чистяков и вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов, сообщает "Уралинформбюро".

В планах мэрии - новые трамвайные линии в Академическом, Солнечном и ВИЗ-Правобережном, а также на Уралмаше, где планируется обустроить трамвайные пути на улице Машиностроителей и проспекте Космонавтов (между станциями метро "Уралмаш" и "Проспект Космонавтов". Последнюю ветку в перспективе соединят с трамвайной линией Екатеринбург - Верхняя Пышма.

Кроме того, планируется вернуть трамвай на отрезок улицы 8 Марта между Радищева и проспектом Ленина, где вагоны курсировали до конца 70-х годов ХХ века.

Не менее грандиозные замыслы у горадминистрации и по созданию выделенных полос: они появятся практически на всех основных магистралях, включая улицы Малышева, Московскую, Амундсена, Щорса, Карла Либкнехта и Восточную.

Самой протяженной из них станет "выделенка" на оси улиц Белинского-Щербакова, связывающих центр Екатеринбурга с микрорайоном Химмаш. По словам Павла Чистякова, это позволит транспорту, курсирующему по этой магистрали, в часы пик двигаться на 12 минут быстрее, чем сегодня.

Для улучшения транспортной связи между районами Ботанический и Компрессорный по Кольцовскому тракту будут пущен автобус-экспресс.

При этом спикеры дали понять, что модернизация трамвайной сети вместе с подвижным составом возможна только в рамках концессии, стоимость которой уже сегодня оценивается не менее чем в 30 миллиардов рублей. Алексей Бубнов отметил, что городскому бюджету в одиночку эту концессию не потянуть, поэтому в любом случае придется привлекать областные и федеральные средства.

Еще в сюжете: Транспортная реформа