Авиаторы требуют "настоящего расследования" крушения SSJ-100 в Шереметьево
Без оглядки на чьи-то интересы.
Более 300 пилотов и авиационных специалистов подписали открытое письмо с требованием провести дополнительное расследование крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Документ адресован президенту России Владимиру Путину и судебным органам страны.
Трагедия произошла 5 мая 2019 года. Самолет "Аэрофолота" после аварийной посадки в аэропорту загорелся. Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб. По версии следствия, действия командира воздушного судна Дениса Евдокимова привели к трагедии. В результате жесткой посадки разрушились стойки шасси – были пробиты топливные баки, после чего лайнер вспыхнул, напоминает "Уралинформбюро".
В письме, которое подписали 350 работников отрасли, указывается, что следствие было завершено в аномально короткие сроки, "даже столкновение со снегоуборщиком самолета бизнес-авиации в 2014 году во Внуково расследовалось в три раза дольше", пишет Lenta.ru. Представители авиационного сообщества также отметили, что предварительное следствие было завершено до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета. Эксперты подчеркнули, что не выступают в защиту пилота, добавив, что другие версии просто не изучались.
"Требуем проведения полноценного настоящего расследования и исследования всех версий, включая "технические", – говорится в документе.
Подписанты считают, что есть несколько принципиальных вопросов, ответы на которые могли бы пролить свет на истинные причины катастрофы. В частности, специалисты указали, что трагедия могла произойти из-за конструктивного недостатка и несоответствия самолета сертификационным требованиям.
"Течь топлива была обнаружена и в октябре 2018 года после посадки другого самолета Superjet в Якутске. Следствие никак не исследовало этот вопрос", – отмечается в письме.
Также авторы обращения задались вопросом, почему следствие не изучило слова Дениса Евдокимова о поражении системы управления атмосферным электричеством: "Возможно, его версия ошибочна, но где объективные доказательства "ошибочности"? Их даже не ищут".
Еще один момент, указанный в письме, касался тренировок пилотов.
"После катастрофы были значительно увеличены тренировки пилотов на тренажере в резервном режиме (сгоревший лайнер перед крушением из-за отключения электричества был переведен в режим ручного управления - прим. ред.). По оценкам инструкторского состава, поведение тренажера в этом режиме не соответствует поведению воздушного судна, что в серьезной степени оказывает влияние на безопасность полетов", – подчеркивается в документе.
Это, как считают эксперты, может развить негативный и неправильный навык пилотирования. При этом, по их словам, вопрос о соответствии тренажера реальному самолету и об отсутствии типовых программ тренировки пилотов следствием не выяснялся.
Также представители авиации считают, что СКР должным образом не изучил и не оценил действия сотрудников противопожарной безопасности и органов управления воздушным движением в Шереметьево.
"Считаем, что необходимо вернуть дело на доследование, в ходе которого Следственному комитету расследовать все версии полно и по-настоящему всесторонне, без опасения затронуть интересы компании-производителя Superjet или компании-эксплуатанта", – заключили авторы письма.
Ранее сообщалось, что близкие погибших в авиакатастрофе также не согласны с выводами следствия. Они не могут поверить, что в трагедии виноват только командир SSJ-100 Денис Евдокимов.
Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево
- Командира сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 требуют отправить в колонию на 6 лет
- Потерпевшие по делу сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 требуют 25 млн евро
- Опубликованы переговоры летчиков сгоревшего в Шереметьево Superjet
- "Аэрофлот" назвал новую возможную причину катастрофы в Шереметьево
- Семьи жертв крушения SSJ-100 в Шереметьево подали иск в суд Парижа