СМИ обнародовали секретный план спасения российского авиапрома
Нужны 36 миллиардов и специальная служба.
Руководитель авиационного кластера Ростеха и экс-глава Минобороны Анатолий Сердюков создал план спасения отечественных самолетов SSJ-100 и МС-21 от невостребованности. Подробную стратегию и ее технико-экономическое обоснование он направил в правительство в конце прошлого года. С документами удалось ознакомиться Baza.
Основная идея - создание системы сервисного (послепродажного) обслуживания воздушных судов российского производства, передает "Уралинформбюро". О проблемах с обслуживанием и поставками запчастей к Sukhoi Superjet агентство подробно писало ранее.
О вынужденных длительных простоях самолетов на фоне "нехватки запчастей и комплектующих, двигателей, ремонтных мощностей и квалифицированного персонала", говорится и в докладе ведомства, возглавляемого Сердюковым.
Разобравшись с этими трудностями, в Ростехе надеются восстановить имидж "сухого" и обеспечить конкурентоспособность МС-21, который еще не запущен в производство.
Анализ причин простоя лайнера на земле
Упомянутый постпродажный сервис для самолетов в Ростехе якобы предлагают организовать на базе Red Wings. Созданная специально под эти цели дочка перевозчика может получить название "Ред Вингс Техникс". Предполагается, что эта компания будет способна обеспечивать услуги по техническому обслуживанию и ремонту, инжиниринговой поддержке, материально-техническому обеспечению и обучению авиационного персонала".
В стратегии сказано, что в планах госкомпании - строительство 4 ангаров с вместимостью до 6 "суперджетов". На их возведение понадобится 9,1 миллиарда рублей из госказны.
Техобслуживание самолетов останется платным - 1 085 долларов за один летный час. Однако для повышения привлекательности воздушных судов предполагается, что часть набежавшей суммы перевозчику в виде субсидии вернут за счет средств из госказны.
Изображение: Baza
"Будет ли это дешевле для авиакомпаний по сравнению с нынешними затратами на техобслуживание - на этот вопрос нет однозначного ответа. "Аэрофлот" за техобслуживание самолетов и сейчас платит частично, потому что в рамках первого контракта с ГСС (разработчик SSJ-100 - прим. ред.) на поставку "суперджетов" он получает компенсацию за простой самолетов и часть этих средств использует для приобретения комплектующих", - цитирует интернет-издание исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Годовая сумма субсидии на один лайнер, по версии разработчиков стратегии, составит 60 миллионов рублей. Прогнозируется, что за счет этого к 2022 году число обслуживаемых самолетов в ангарах достигнет 80. Таким образом, в год государство будет тратить на восстановление "суперджетов" 4,5 миллиарда рублей. Расчет Сердюков приводит исходя из планов до 2025 года.
Ожидается, что всего, с учетом средств на ангары и оборудование, федеральный бюджет должен будет выделить на программу спасения самолетов 36 миллиардов рублей.