Провалившийся в Екатеринбурге проект метро сватают Нижнему Тагилу

Речь о надземном варианте.

Житель Санкт-Петербурга Ринат Бичурин выдвинул проект строительства надземного метро протяженностью 10 километров в Нижнем Тагиле. Он предлагает реализовать его на деньги инвесторов и считает, что ветка в дальнейшем поможет привлекать дополнительные средства в бюджет города и региона. Другой альтернативы решения транспортных сложностей муниципалитета автор идеи не видит. Свою точку зрения он изложил корреспонденту "Уралинформбюро".

Бичурин намеревается сделать метро вторым ярусом движения и обеспечить ему шинный ход, то есть металлические колесные пары будут одеты в шины и за счет этого не будут создавать дополнительного шума при ударе о рельсы. В качестве успешно внедренных подобных проектов активист приводит примеры европейских городов.

"Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен, его линии возможно строить быстрым темпом. Эксплуатация дешевле, чем у подземного метрополитена. Надземное метро для пассажиров удобно, комфортно и безопасно. Оно не потребует затрат на строительство из бюджетов всех уровней и дотаций из бюджета на перевозку пассажиров. Будет приносить налоговые доходы в бюджет", - аргументировал Бичурин.

Автор предложения также высказался об отказе платы за проезд в таком метро и заверил, что дополнительный доход казне будет приносить аренда торговых павильонов на остановках. Это, по его подсчетам, принесет городскому бюджету до 500 миллионов рублей в год.

Стоит отметить, что с подобным планом активист выходил на власти Екатеринбурга, но проект сочли сомнительным и не поддержали. Эксперты заявили, что Бичурин витает в облаках и слабо просчитал экономическую сторону проекта.