Вокзал-лепешка в Екатеринбурге шокировал блогера Варламова

"Это будет золотая ж..".

Основную выгоду от нового екатеринбургского автовокзала получит торговый центр, запланированный на одних площадях с будущим транспортно-пересадочным узлом. Такое предположение высказал в своем блоге столичный урбанист Илья Варламов, передает "Уралинформбюро".

"В Екатеринбурге в котлован нового автовокзала бросают золотые слитки (в фундамент девелоперы действительно бросили предметы, похожие на золотые бруски - прим. ред.)! Нет, я не преувеличиваю. Там решили построить золотой ТПУ. Практически храм общественному транспорту! Некоторые жители замерли в ожидании: скорей бы увидеть это чудо. Но это будет не чудо, а золотая ж..а..." - предварил блогер свою реплику.

Комментируя проект нового Южного автовокзала, разработанный компанией "Малышева,73" Игоря Заводовского и Константина Погребинского, Варламов отметил, что площадка с автобусами будет расположена слишком далеко от станции метро "Ботаническая". Из-за этого пассажирам с тяжелой поклажей придется преодолеть свыше 300 метров, чтобы добраться до нее. Ранее транспортные проблемы для "золотой лепешки" (как прозвали будущий транспортно-пересадочный узел за специфический дизайн) предрек екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов.

"Для собственника торгового центра это огромный плюс, потому что будет гарантированный поток людей", - объясняет Варламов, после чего цитирует слова гендиректора "Малышева,73" Игоря Завадовского: "Идея в том, что пассажиры будут ждать автобус внутри торгового центра. Они могут ходить по магазинам и посещать кафе". Причем в данном случае речь идет не о нескольких бутиках и кафе, а порядка 400 торговых точках, напоминает блогер.


Вокзал на карте города

Еще одним недостатком будущего автовокзала московский урбанист считает непродуманные транспортные пути вокруг объекта.

"Для автовокзала важна транспортная доступность. Существующий автовокзал (рядом со станцией метро "Чкаловская" - прим. ред.) очень плотно интегрирован в транспортную систему города, им пользоваться удобно. Новый автовокзал не сможет похвастаться такой транспортной доступностью: там только одна магистральная улица с автобусами, до трамвая нужно будет идти 500 метров. Городская ткань разорвана парковками и пустырями, ситуацию усугубляют многочисленные подземные переходы", - сетует Варламов.

Тем временем строительство здания автовокзала с претенциозным названием "Золотой" стартовало. 29 января на месте будущей стройплощадки состоялась тожественная закладка символического "первого камня". В 2018 году реализация проекта оценивалась в 23,4 миллиарда рублей. Объект хотят сдать к 2023 году, приурочив к Универсиаде и празднованию 300-летия Екатеринбурга.