Разбившиеся надежды на метро пойдут на пользу Екатеринбургу

Лучше синица в руках, считает эксперт.

Екатеринбургу следует развивать систему скоростного трамвая, а не просить деньги из федеральной казны на строительство второй очереди метрополитена. Такую позицию в беседе с "Уралинформбюро" озвучил член Союза архитекторов России, представитель градсовета Екатеринбурга Михаил Вяткин.

Комментируя заявление вице-премьера федерального правительства Марата Хуснуллина, призвавшего не строить метро в крупных городах России, архитектор заметил: "У меня нет оснований не доверять Хуснуллину, у него богатейший опыт проектирования метро в Москве. Если подземка загружена на 40 тысяч поездок в час, тогда да, метро выгодно. А если, как в Екатеринбурге, нагрузка не превышает 10 тысяч поездок в день – выгоды никакой. Поэтому и денег нам никто не даст. Упор на метро – это утопия".

По мнению Вяткина, Екатеринбургу следует развивать наземный транспорт, например, скоростной трамвай. Он станет эффективной заменой проектируемой новой ветки метрополитена, которая по задумке должна соединить ВИЗ и ЖБИ.

"Почему нет? Во многих городах Европы ходят такие трамваи, комфортабельные и бесшумные, они довольно эффективно используются. Лучше иметь "синицу в руках", чем постоянно просить милостыню из федерального бюджета", - считает собеседник агентства.

Следует отметить, что с целью не потерять потенциальное федеральное финансирование из бюджета Свердловской области на проектирование второй ветки метро в Екатеринбурге в 2020 году намеревались потратить 500 миллионов рублей. О том, что деньги будут выделены, в частности, говорил губернатор Среднего Урала Евгений Куйвашев.

Такая тактика стала реакцией властей региона на заявление президента Владимира Путина, который поддержал идею строительства, заявив, что "поработает с региональными властями" в этом направлении.

Еще в сюжете: Транспортная реформа