Екатеринбургские предприниматели ополчились против планов "Группы ЛСР"

По застройке площадок завода ЖБИ.

В Екатеринбурге планы "Группы ЛСР" по застройке жилыми домами территории неиспользуемых цехов завода ЖБИ (микрорайон Комсомольский) встретили неожиданный отпор со стороны частных предпринимателей. Участки бизнесменов попадают под изъятие. Замечания к проекту планировки и межевания территории завода были высказаны в ходе общественных обсуждений на сайте мэрии, сообщает "Уралинформбюро".

Проект предполагает строительство крупного жилого комплекса площадью свыше 345 тысяч квадратных метров в границах улиц 40-летия ВЛКСМ и Алданской. Там же появятся образовательные и общественно-деловые объекты. При этом порядка 16 участков планируется изъять для муниципальных нужд: на них предполагается разместить продолжение улицы Бетонщиков и парковку.

Однако эта идея пришлась по вкусу не всем участникам обсуждения. Так, один из изымаемых участков в данный момент вообще находится в залоге "как обеспечение исполнения работ по проекту импортозамещения", а стоящие на нем здания занимает предприятие, производящее системы безопасности и автоматики для угольных шахт и рудников.


Проект планировки и межевания территории старых цехов завода ЖБИ (зона капитального строительства заштрихована).
Схема: екатеринбург. рф

По словам недовольных предпринимателей, они потратили на закупку оборудования для этого предприятия "кредитные средства и бюджетные ассигнования", а изъятие участка приведет к остановке производства и сокращению рабочих мест: за воротами окажется более 200 сотрудников.

Впрочем, бизнесмены согласны уступить, если администрация Екатеринбурга выплатит им полноценную компенсацию, в том числе за упущенную выгоду. Однако чиновников мэрии эти аргументы не убедили: замечания объявлены "не подлежащими учету".

Стоит напомнить, что неиспользуемые площади завода ЖБИ были определены как одна из трех территорий комплексного развития, которые власти Екатеринбурга планируют активно застраивать новым жильем. Кроме того, именно в Комсомольском будут построены конечная станция второй очереди метрополитена и электродепо для его поездов.