Пилоты отказались летать с "ИрАэро"
Экипажи трех лайнеров не вышли на работу.
Вслед за сообщением о готовящейся протестной акции бортпроводников российской авиакомпании "ИрАэро" продолжают поступать тревожные сигналы о нестабильной ситуации в делах перевозчика. Как стало известно корреспонденту "Уралинформбюро", как минимум три экипажа воздушных судов компании, предположительно, отказались выходить на работу.
Как сообщила представитель всероссийского женского союза "Надежда России" Ольга Шерстнева, речь идет о пилотах трех Boeing 777, которые компания "ИрАэро" должна вернуть лизингодателю, в рамках сокращения парка. Известно, что один лайнер компания уже отдала.
Оперативно подтвердить эту информацию в авиакомпании агентству не удалось - по указанным телефонам перевозчика никто не отвечает. Агентство направило "ИрАэро" официальный запрос.
Ранее сообщалось, что забастовку готовы начать и другие сотрудники авиакомпании. Бортпроводники московского отделения перевозчика обратились в союз "Надежда России" с просьбой о помощи. Организация подготовила официальное обращение в Госдуму, где подробно обрисовала сложившуюся ситуацию. Бортпроводники жалуются на систематические задержки зарплаты, последняя по времени длится два месяца.
Ольга Шерстнева добавила, что московскому отделению перестали платить вовремя с сентября, иркутскому - с мая текущего года.
При этом вскрылась шокирующая деталь - речь идет о тех же самых людях, которые уже имели подобный печальный опыт. Выяснилось, что большинство столичного коллектива ранее работало в обанкротившейся компании "Вим-Авиа", от которой они все еще безуспешно пытаются вытребовать честно заработанные деньги. Теперь многие из этих специалистов опасаются, что история повторится: компания закроется, а они так и не дождутся положенных выплат.
Фото: ВСЖ "Надежда России"
К прочим претензиям коллектив перевозчика и общественники добавили недовольство "серой" схемой выплат. Бортпроводники жалуются, что получают по официальным ведомостям по 25 тысяч рублей, остальное якобы идет как "компенсация". Расчетные листки сотрудники также получают лишь время от времени.
Общественница уточнила, что от судебных исков "ИрАэро" себя всячески ограждает. Сотрудники компании отмечают, что при увольнении им не дают полный пакет документов. По мнению Шерстневой, это делается, чтобы люди не подали в суд. "Речь идет о расчетных листах, приказе о приме на работу и других бумагах. Потому что знают, что со всем этим можно обратиться в суд. Подавали жалобы в трудовые инспекции и Роструд - пока результатов нет", - сказала она.
Сейчас стюарды и стюардессы готовятся писать заявление о приостановке трудовой деятельности. Бастовать коллектив намерен до тех пор, пока руководство не выплатит долги по зарплате в полном объеме.
Стоит напомнить, что компания "Вим-Авиа" в сентябре прошлого года была признана банкротом. Полеты прекратились годом ранее. К этому привели сделки, которые перевозчик совершал в течение трех лет. Глава Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова отметила, что некоторые бывшие сотрудники перевозчика-банкрота все еще пытаются получить выплаты.
Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет
- Летевший из Екатеринбурга борт "Уральских авиалиний" аварийно сел во Владивостоке
- Авиакомпании могут начать штрафовать за отсутствие объявлений о начале посадки
- Utair заплатит за овербукинг
- "Аэрофлот" на Урале проиграл еще один суд об аннуляции дешевых билетов в Таиланд
- Российские авиакомпании могут получить средства ФНБ на выкуп иностранных самолетов