Росгвардейцам запретят работать инкогнито
Но не всем.
Госдума рассмотрит законопроект, обязывающий сотрудников Росгвардии представляться и предъявлять удостоверения при обращении к гражданам.
С предложением выступили заместитель председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн и его коллеги Василий Пискарев и Валерий Гартунг, пишет "Коммерсантъ".
Сегодня закон "О войсках национальной гвардии РФ" не обязывает представителей ведомства при обращении к гражданину называть должность, звание, фамилию, а также предъявлять служебное удостоверение. Представляться рекомендуется для недопущения конфликтных ситуаций, но не в случаях пресечения преступлений и административных правонарушений, передает "Уралинформбюро".
Пробел в законе нередко становится причиной нареканий со стороны россиян. Особенно это стало актуально после серии акций, проведенных оппозиционерами в Москве минувшим летом. Так, до сих пор остается неизвестным имя гвардейца, ударившего под видеозапись задержанную женщину в живот. Впрочем, авторы документа утверждают, что поправки никак не связаны с прошедшими митингами.
"Перед гражданином предстает некто в форме, и человек не может понять, действительно ли перед ним представитель власти или аферист, купивший мундир в Военторге", - пояснил депутат.
Отмечается, что нововведение коснется только гвардейцев, служащих во вневедомственной охране и подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Это те служащие, которые имеют специальные звания сотрудников полиции. Обязанность раскрывать личность не коснется спецподразделений в целях их собственной безопасности.
Представляться полицейским из Росгвардии придется только в ситуации, когда они сами обращаются к людям. "Никому не будет позволено подбегать на улице к сотруднику в форме и требовать от него назвать себя и показать удостоверение", - подчеркнул парламентарий.
Стоит отметить, что изменения в законе могут быть приняты одновременно с введением в Росгвардии идентификационных жетонов, позволяющих выявлять конкретных сотрудников в случае сомнений в законности их действий.