Автоэксперты встали на шипы

Дороги делайте нормально!

Если дороги содержать в нормальном состоянии, то не потребуется сокращать допустимый срок использования шипованной резины. Таково мнение экспертов, прокомментировавших соответствующую инициативу, передает "Уралинформбюро".

Накануне стало известно о исследовании, проведенном государственной компанией "Автодор". Согласно его результатам, 90% ущерба российские дороги получают зимой, причем более всего подвержены изнашиванию трассы с допустимой скоростью движения свыше 70 километров в час. В этой связи специалисты предложили сократить в Центральной России допустимый срок использования шипованной резины с 273 (с сентября по май) до 188 дней, а нарушителей наказывать штрафом.

"На законодательном уровне Российской Федерации не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в Российской Федерации с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий", - отметили в "Автодоре".

У экспертов инициатива вызвала противоречивые эмоции. Так, по мнению юриста Сергея Радько, подобные ограничения не понадобятся, если содержать дороги в нормальном состоянии изначально.

"Я думаю, в этом нет смысла, если, конечно, не учитывать того фактора, что чем ниже скорость, тем выше собираемость штрафов. Но на самом деле эта идея не совсем правильная, потому что дороги должны содержаться в нормальном состоянии, тогда не потребуется никакого ограничения", - цитирует его РЕН ТВ.

Дорожный эксперт Михаил Блинкин, в свою очередь, заметил, что во многих европейских странах шипы вообще запрещены. "У нас самые тяжелые в мире шипы. Вот этот ГОСТ бы еще поменять. Не только календарные сроки, но и ГОСТ бы поменять. Очень тяжелые шипы, которые мы даже ощущаем не только в дальних дорогах на далеком севере, как у нас МКАД выбивается за зиму", - пояснил он.

Категорично, хотя и не без оговорок, по поводу инициативы высказался лидер общественного движения "Убитые дороги" Александр Васильев. "Я думаю, что на шипы больше всего жалуются те, кто не научился делать качественные дороги и делает их из некачественных материалов, поэтому они изнашиваются быстрее. Но рациональное зерно здесь есть. Энергия каждого шипа, который разрушает, ну и стучит, как отбойный молоток по дорожному покрытию, она зависит от квадрата скорости, по соответствующей формуле", - подчеркнул он.