У уральских ученых отбирают корпоративные дачи
Замешан Шарташский лесопарк.
База отдыха сотрудников УрО РАН будет законсервирована с начала 2020 года. Об этом на своей странице в Facebook сообщил депутат Госдумы Андрей Альшевских. Парламентарий опубликовал на стене пост, который озаглавил "чудовищной историей". Он рассказал, что получил письмо, в котором сказано, что на территорию претендует ГБУ СО "Шарташский лесопарк", сообщает "Уралинформбюро".
Альшевских утверждает, что руководство областной структуры ученых согласовало переход этого участка к новому хозяину еще весной. В то время, как коллектив выступил против, аргументируя несогласие тем, что это "единственный островок соцобъектов" уральского отделения академии наук.
Дачи на Шарташе УрО РАН организовало в далеком 1957 году. За забором в глубинах леса расположено 14 деревянных домиков по несколько квартир в каждом. До недавнего времени их мог арендовать любой сотрудник, в том числе пенсионеры, посвятившие науке десятки лет. На выходные, для отпуска. Место тихое и душевное. Да еще общественный транспорт в шаговой доступности. И вот на эту территорию, как рассказывают заявители, позарилось ГБУ СО "Шарташский лесной парк"", - рассказал подписчикам народный избранник.
Депутат подчеркивает, что ученые обратились к нему только после того, как исчерпали все другие возможности отстоять дачи. Альшевских пообещал разобраться в ситуации:
С весьма спорных действий начинает свою работу ГБУ "Шарташский лесной парк"… Через запросы спрошу у правительства страны, почему на Урале обижают ученых и разбрасываются государственной собственностью".
Ранее руководство Шарташа пожаловалось на нехватку денег для содержания парка. Его директор Артур Зиганшин рассказал депутатам о целом "букете" проблем: недостатке финансирования, дефиците "малой механизации" и отсутствии полноценного штата сотрудников.
В то же время вокруг парка разгорелся скандал, когда на въезде установили шлагбаум, чтобы избежать обилия машин на берегу озера и обеспечить его чистоту. Прокуратура Кировского района Екатеринбурга признала такую меру незаконной и на время территория лесного парка оставалась открытой. Позже директор парка добился повторного ограничения перемещения автомобилей на этой территории.