ЦБ бьет тревогу: телефонные мошенники маскируются под сотрудников банков
Сотовые операторы бездействуют.
За два прошедших месяца Центробанк зафиксировал серьезный подъем числа звонков россиянам мошенников. Преступники представляются сотрудниками финансовых организаций, при этом делается так, что в телефоне ответившего на вызов отражается именно номер конкретного банка. В августе-сентябре произошло 198 таких инцидентов, пишет "Коммерсантъ".
В Банке России уточняют, что увидеть объективную картину невозможно: фиксируется лишь количество фейковых номеров, а не жалоб клиентов.
В конце лета Банк России направил операторам сотовой связи информацию о 2,5 тысячи номеров, с которых звонили мошенники. Заблокированы были только 10% из них, еще примерно 60 ограничили использование финансовых сервисов. В остальном правовых оснований для реагирования операторы не нашли.
Финансисты отмечают, что сотовые компании нередко бездействуют в таких случаях, ссылаясь на то, что их обязанности на этот счет не регламентированы законом "О связи", передает "Уралинформбюро".
К примеру, в пресс-службе "Билайна" РБК объяснили, что многие из жалоб ЦБ "технически некорректны" и случается путаница: порой в списке для блокировки оказывались и те номера, что банк использует для звонков своим клиентам.
Еще в сюжете: Пираты ХХI века
- Пенсионер из Югры сам отвез мошенникам в Москву почти 30 миллионов рублей
- В Совфеде хотят обязать мессенджеры проводить профилактику мошенничества
- Телефонные мошенники перешли на двойные звонки
- В Екатеринбурге профессор вуза отдал мошенникам 12 миллионов рублей наличными
- Мошенники угоняют аккаунты в Telegram, рассылая пользователям "Советы безопасности"