Вокруг аэропортов грозят вырасти жилые кварталы
Из-за инициативы Минтранса.
Министерство транспорта России разработало законопроект о резком сокращении приаэродромных территорий (ПАТ) - зон вокруг воздушных гаваней с особым режимом использования. По закону 2017 года каждый аэропорт должен был разработать проект ПАТ, согласовать его с региональными властями и утвердить в Росавиации, пишут "Ведомости".
Сам ПАТ состоит из семи подзон. В первой разрешено строить только объекты для обеспечения воздушного движения. В самой большой седьмой подзоне жилье можно возводить при соблюдении ряда условий (например, увеличенная толщина окон) и по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, так как там действуют определенные ограничения по уровню шума.
Но строгие нормы не помешали возвести в ПАТ целые микрорайоны. Например, в 2017 году в зоне негативного воздействия Внуково проживало 500 тысяч человек, передает "Уралинформбюро".
Новый законопроект Минтранса предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года. Она будет самой большой, без нее радиус ПАТ окажется в разы меньше. По мнению собеседников издания, Минтранс планирует поскорее установить ПАТ без спорной седьмой подзоны. В этом случае сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов на 5-6 лет выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены.
По словам директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никотина, принятие законопроекта угрожает развитию воздушных гаваней.
"Пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в Шереметьево, например, достраивается третья полоса, в стратегии Домодедово – строительство шести полос", – отмечает эксперт.
Стоит отметить, что споры вокруг ПАТ идут уже несколько лет. Региональным властям невыгодны большие и недоступные площади. Например, только в Московской области приаэродромные территории занимают почти половину территории субъекта.