Бывший водитель в пух и прах разнес трамвай будущего от УВЗ
"Хренова гора" ступенек и гладкий пол.
Известный екатеринбургский блогер, а некогда - водитель трамвая Иван Соломин раскритиковал новый низкопольный вагон, выпущенный "Уральским заводом транспортного машиностроения" (входит в корпорацию "Уралвагонзавод"). Модель инновационного трамвая 71-418 презентовали журналистам 3 июля, напоминает "Уралинформбюро".
"Мне одного взгляда хватило, чтобы понять, что это не что-то новое, а очень хорошо забытое старое. Во-первых, компоновка салона. Опять эти огроменные тумбы, на которые нагромоздили еще зачем-то хренову гору ступенек, непонятных совершенно. Если посмотреть на зарубежные трамваи, например, чешский Skoda 15T, то там тумбы либо более компактные, либо менее высокие и глубокие, либо сам проход в трамваях гораздо шире. Да и сами сидения и компоновка значительно легче. У нас же понапихали очень много сидячих мест. В таких больших вагонах сидячие места - не самое главное", - рассказал он агентству.
Второй минус модели - это пол. "Что-то очень похожее на линолеум. В зимнее время столь гладкое покрытие превращается в очень хороший каток. И ничего с этим не сделать", - отметил эксперт.
По словам Соломина, у предшественника данного концепта – модели R1, которую из-за футуристической формы известный дизайнер Артемий Лебедев прозвал "трамваем-убийцей", было куда более удачное решение по полу. Он был выполнен из специального шершавого материала.
Еще одно слабое звено 418-й модели – ее не универсальность. Крайние секции "рогатого" опираются на поворотные тележки. Минимальный радиус поворота такого вагона, по информации пресс-службы администрации Екатеринбурга, – 14 метров. А в столице Урала, по данным бывшего водителя трамвая, есть "кривые" куда более малого радиуса. Поэтому подобные вагоны смогут ездить в мегаполисе только по определенным маршрутам.
"Что делать, если по маршруту следования [вагона], например, случится, например, и никуда кроме такого участка вагону уже не деться?" - вопрошает эксперт, подчеркивая, что эту проблему не решит даже наличие двух кабин (спереди и сзади трамвая), которыми может быть оснащена данная модель.
Однако заместителю главы Екатеринбурга Алексею Бубнову, курирующему вопросы транспорта, новая модель "Уралтрансмаша" понравилась. "Пока не видели его в деле. Но я надеюсь, что он в деле будет такой же, как предстал перед нами внешне. Хороший салон, комфортная кабина, удобное кресло водителя. Расположение всех переключателей и кнопок на панели управления очень удобное, я сам посидел и оценил", - заявил он.