В Екатеринбурге возобновили работу по транспортной реформе
Сначала придется посчитать пассажиропоток.
Мэрия Екатеринбурга возобновила работы по реформированию городского транспорта. Как стало понятно, горожане ее почувствуют не сразу, передает "Уралинформбюро".
В ратуше состоялось совещание с разработчиками, выигравшими муниципальный контракт на обследование маршрутной сети общественного транспорта, - московским Центром экономики инфраструктуры.
"Мы провели установочное совещание с коммерческими перевозчиками. До этого встречались с муниципальными предприятиями. Я думаю, в ближайшее время мы получим исследование, и его результаты опровергнут или подтвердят то предложение по изменению транспортной сети, которое делалось ранее", - прокомментировал вице-мэр Алексей Бубнов.
Представитель компании-проектировщика Александр Морозов рассказал, что изучать пассажиропоток будут с помощью данных валидаторов – платежных терминалов кондукторов, а также датчиков, установленных в дверях пассажирского транспорта. Также предполагается отслеживать перемещения пассажиров по сигналам сотовых телефонов.
Два года назад "Город PRO" разработал проект изменений маршрутной сети. В ней были заложены позитивные тренды, которые распространяются сейчас на западе - применение транспорта большой вместимости, экологичного транспорта.
Но проблема в том, что в этой сети все не было досчитано до конца. В результате сейчас ее нельзя взять и внедрить, поскольку непонятно, сколько автобусов нужно купить на определенный маршрут. Например, если с интервалом в 10 минут, то нужно 20 автобусов. Если с интервалом в 2 минуты, то в пять раз больше. Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно посчитать, сколько на каждом участке ездит людей. Плюс мы берем стандарт качества – автобус не должен быть переполненным, как сельдью в бочке, но и не может быть пустым. Мы исходим из показателя 4 человека на квадратный метр", - рассказал Александр Морозов.
Получив данные цифровых источников и как следует их просчитав, сотрудники Центра экономики инфраструктуры обещают довести до ума "эскиз" "Города PRO", а также определить, сколько и какого транспорта нужно закупить городу. После этого мэрия обещает начать внедрение доработанной транспортной сети.
Предлагаемая концепция поделит все маршруты общественного транспорта на три категории. Первая — магистральные, вместительные автобусы или трамваи с большим количеством вагонов, составы метро с большой частотой движения. Вторая — вспомогательные маршруты. Третья - "социальные", особый вид. В основном это маловместительные автобусы, которые объезжают за два часа весь район, проезжая едва ли не через каждый двор.
Общее количество маршрутов при этом уменьшится. По словам Морозова, в идеале через одну остановку должно проходить не более двух маршрутов. Аналогичные схемы действуют в Берлине и Цюрихе. Пассажирам, ожидающим на остановке, не придется пропускать транспорт – каждый подошедший трамвай, автобус или троллейбус якобы повезет их в нужном направлении.
Менять маршрутную схему будут постепенно. Девиз разработчика: если пассажиры заметят изменения, значит, им было причинено неудобство. Плату за проезд также обещают пока не поднимать.
Стоит напомнить, что предыдущие попытки мэрии провести транспортную реформу не увенчались успехом. Более того, отмена 024-й маршрутки вызвала серьезные общественные волнения. В 2016 году "Город PRO" за 10 миллионов рублей разработал проект новой маршрутной сети. Однако он был признан сырым. Мэрия намерена потратить еще более 12 миллионов рублей на его доработку.
Еще в сюжете: Транспортная реформа
- Перевод общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты оплатит область
- Профессор УрФУ заявил о безобразной работе транспорта в Екатеринбурге
- По ком звонит "брутто-колокол"?
- В мэрии Екатеринбурга признали необходимость переработок для получения больших зарплат в Гортрансе
- "Интересно, врет или нет": Собчак попросила присылать фото мэра Екатеринбурга в автобусах