Проезд в метро Екатеринбурга скоро подорожает
Горожан начали к этому готовить.
Повышение стоимости проезда в метрополитене Екатеринбурга все ближе. Об этом свидетельствует релиз, размещенный на официальном портале администрации, передает "Уралинформбюро".
О росте цены с 28 до 32 рублей было заявлено в декабре 2018 года – тогда руководство подземки обратилось с соответствующей просьбой в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) Свердловской области. В январе данную информацию подтвердил мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, отметив, что 4-рублевая разница пойдет на обновление подвижного состава, срок службы которого истекает в 2020 году.
Релиз под заголовком "Инвестиции в метрополитен – это комфорт и безопасность пассажиров" был опубликован вечером 11 апреля. В нем хоть и не говорится о скором повышении стоимости проезда, но в числе прочего отмечается, что "интенсивная нагрузка, естественно, сказывается на состоянии подвижного состава. Да и срок эксплуатации составов и оборудования также не бесконечен".
"Большая часть вагонов была приобретена еще в конце 80-х годов. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена – купить новые или капитально отремонтировать существующие", - гласит сообщение.
Первый вариант, по данным пресс-службы мэрии, слишком дорогой – покупка одного состава обойдется в 240-280 миллионов рублей, "а вот капитальный ремонт – порядка 110 миллионов рублей – подходящий вариант, который позволит сэкономить средства, а также продлить срок эксплуатации вагонов еще на 15 лет".
Особенно важным нюансом релиза является указание на себестоимость провоза пассажира – 31,04 рубля. Пока что муниципалитет субсидирует разницу относительно действующей цены проезда, однако "постоянно вкладываться только в составы предприятие просто не сможет, а обновить надо еще 11 составов".
Благодаря некой инвестиционной программе, как отмечается в сообщении, власти Екатеринбурга надеются к 2020 году сократить интервал движения в метро до 3 минут 30 секунд, еще через два года – до 3 минут.
Интервью с директором Екатеринбургского метрополитена Андреем Панаиотиди:
"Что изменится в подземке в 2019 году"