Система MCAS "сопротивлялась" экипажу эфиопского Boeing 737 MAX

Она могла включаться самостоятельно.

По меньшей мере четыре раза после отключения пилотами активировалась система защиты от сваливания самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, разбившегося 10 марте неподалеку от Аддис-Абебы. Об этом со ссылкой на источники пишет Reuters. Впервые летчики выключили ее после появления подозрительных показаний датчиков воздушного потока.

По данным Reuters, намеренно экипаж перезапускал систему, которая должна выравнивать нос самолета, или программа срабатывала самостоятельно, пока непонятно.

Ранее The Wall Street Journal, ссылаясь на собственные источники, писала, что по предварительному заключению экспертов, к авиакатастрофе привел сбой в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System - система улучшения характеристик маневренности). Согласно информации, извлеченной из бортовых самописцев, дополнительная защита от сваливания (MCAS) автоматически включалась еще до того, как воздушное судно начало пикировать. Таким образом, она фактически провоцировала его падение.

Пилоты же после возникновения неполадок четко следовали инструкциям Boeing, отключив систему MCAS, но выровнять лайнер им не удалось и ее пришлось активировать вновь, сообщает The Wall Street Journal.

Авиакатастрофа с участием Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, унесшая 157 жизней, в том числе трех россиян, стала второй за последние погода. 29 октября 2018 года подобный инцидент над Яванским морем стал причиной гибели 189 человек. В результате многие государства, в том числе Россия, США и страны Евросоюза, приостановили эксплуатацию самолетов этой серии, передает "Уралинформбюро".

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing

Актуальное