Екатеринбуржцы боятся летать на Boeing 737
После катастрофы в Эфиопии.
После двух крупных авиакатастроф, произошедших за последние полгода, жители столицы Урала боятся летать на злополучных Boeing 737 MAX 8. Сообщения об этом все чаще появляются в соцсетях.
"В пятницу летим семьей в Дубаи. На новом боинге Max, который разбился в воскресенье в Эфиопии и осенью в Индонезии. Многие страны приостановили полеты до устранения автоматической ошибки, но не наш перевозчик.. как успокоиться, зная, что самолет не безопасен?" - спросила обеспокоенная женщина на форуме портала u-mama.ru (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены - прим. ред.).
Тревогу женщины разделили и другие комментаторы: "Только сегодня купили тур в ОАЭ на 24.03. Зашла после вашего Сообщения посмотреть что за самолет летит - такой же. Аж сердце чуть из груди не выпрыгнуло"; "если бы я была потенциальным пассажиром этого типа самолета..Я бы уже отменяла поездку"; "я б в жизни в такой не зашла сейчас".
Справедливости ради стоит добавить, что не все путешественники разделяют эти страхи. "Ну сколько этих боингов летало каждый день. Может в Эфиопии пилоты худе подготовлены"; "Не думайте о плохом, самолётов этих летает много"; "Два раза подряд самолеты не падают. Раз в год примерно ...Так что летите спокойно", - ободрили паникующих другие пользователи.
"Чтобы самолет упал, должно сойтись несколько неудачных обстоятельств. К счастью они сочетаются не так часто", - со знанием дела подметил один из форумчан.
Между тем сегодня стало известно о том, что екатеринбуржцам, отправляющимся на отдых в Дубай, как и пассажирам внутрироссийских рейсов, можно не опасаться полетов на MAX 8. Единственный эксплуатант "Максов" в России - авиакомпания S7, а также перевозчик из ОАЭ Flydubai с 13 марта решили приостановить полеты на лайнерах данного типа. Как сообщается на сайте арабской авиакомпании, перелеты отныне будут выполняться исключительно на моделях Next-Generation Boeing 737-800.
Стоит напомнить, что 10 марта 2019 года в окрестностях Аддис-Абебы разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Причины авиакатастрофы выясняются. Известно лишь, что самолет потерпел крушение через 6 минут после взлета из Аддис-Абебы. За полгода до этого, в октябре 2018-го, при схожих обстоятельствах потерпел крушение другой Boeing 737 MAX 8. Погибли 189 человек.
После катастрофы в Эфиопии государства и авиакомпании по всему миру стали отказываться от полетов на этой модели воздушных судов.
Авиапроизводитель - американская корпорация Boeing - настаивает, что ее самолеты абсолютно безопасны. Однако после крушения самолета индонезийской Lion Air авиагигант все же решил обновить программное обеспечение самолетов, так как предварительно было установлено, что к трагедии могла привести система MCAS (есть только в новых моделях MAX 8-го и 9-го поколения).
Якобы ошибочные данные из системы мониторинга полетов могут опускать "нос" самолета и тем самым провоцировать срыв самолета в пике.