После крушения в Эфиопии Boeing "вправит мозги" 737 MAX
ПО лайнеров обновят.
Авиастроительный гигант Boeing после авиакатастрофы в Эфиопии объявил о том, что обновит программное обеспечение самолетов 737 MAX.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", 10 марта 2019 года в окрестностях Аддис-Абебы, через 6 минут после взлета, разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян.
Как сообщается на сайте компании, специалисты разрабатывают новое ПО для управления полетом данного типа лайнеров уже несколько месяцев. Работа ведется после крушения 737 MAX индонезийской Lion Air. Отмечается, что усовершенствованный софт сделает "без того безопасный самолет еще более безопасным".
Обновление будет произведено не позднее апреля. Будут изменены, в частности, системы маневренных характеристик (MCAS), дисплеи пилотов, руководства по эксплуатации и обучению экипажа.
Фото: boeing.com
При этом в компании подчеркивают, что расследование причин авиакатастрофы в Эфиопии не завершено. "Мы стремимся понять причину аварии. Техническая группа Boeing находится на месте крушения самолета для оказания помощи", - отмечается в сообщении.
Пока авиагигант готовится обновить системы, компании, использующие 737 MAX, начали массово приостанавливать полеты на этих лайнерах. Первыми после авиакатастрофы в Эфиопии работающие в стране 737 MAX поставили "на стоянку" власти Китая. Их примеру последовала Cayman Airways (Каймановы острова). Позже аналогичные решения, по данным ТАСС, приняли власти Индонезии, Сингапура, руководство бразильской авиакомпании GOL, а также ряда африканских и центральноамериканских авиаперевозчиков. Против полетов Boeing 737 MAX 8 выступили и пилоты Aerolineаs Argentinas.
Российские авиационные власти заняли выжидательную позицию. Единственный в РФ эксплуатант "Максов" - авиакомпания S7 - заявила "Уралинформбюро", что не намерена приостанавливать полеты на имеющихся в ее парке двух лайнерах 737 MAX 8.
Стоит напомнить, в октябре прошлого года произошла другая авиакатастрофа с участием самолета Boeing 737 MAX. Через 13 минут после вылета из Джакарты борт рухнул. Погибли 189 человек. После этого власти США распространили предупреждение об опасной проблеме сотен самолетов этого типа.
После авиакатастрофы появилась информация, что трагедию могла спровоцировать система MCAS, которая есть только в новых моделях Boeing - MAX 8-го и 9-го поколения. По информации работающего пилотом за рубежом и периодически летающего на "Максах" Дениса Оканя, MCAS установили, чтобы улучшить "поведение" самолетов. До этого при испытании лайнеров было обнаружено, что "управление воздушным судном в околосрывных режимах полета представляет существенные трудности". Эксперт не исключает, что причиной проблемы стала установка новых - крупногабаритных - двигателей, положение которых в конструкции сдвинули чуть вперед. В результате "на больших углах атаки воздушные потоки, обтекающие двигатель, ухудшили поведение самолета".
Разбирая трагедию в Индонезии, Окань пришел к выводу, что пилоты, которые совершали полет на злополучном Boeing, столкнулись как раз с работой системы MCAS - стабилизатор взял курс на "пикирование, "спасая" самолет от, увы, ложного попадания в критические условия полета".
Летчики всегда успешно боролись с этим посредством нажатия специальной кнопки на штурвале, позволяющей выправить ситуацию. Но экипаж Lion Air, как полагает Окань, возможно, не смог своевременно распознать опасность и воспользоваться имеющимся "со времен деда Мазая чеклисту Runaway stabilizer".
Фото: скриншот с видео на denokan.livejournal.com
"MCAS крутит стабилизатор на пикирование, пилоты выкручивают на кабрирование, MCAS вниз, пилоты вверх, MCAS вниз, пилоты вверх. Вверх - вниз, вверх - вниз. [...] Представили? Американские горки - это ничто в сравнении с этими минутами полета! Думаю, укачало всех, и, возможно, что и пилотов тоже. Или, если уж не укачало окончательно, то непонимание того, что происходит, ввело пилотов в такое стрессовое состояние, что непосредственно перед началом фатального пикирования началась борьба за штурвал", - писал после трагедии Окань. Пилот также добавил, что в мире непрерывно выполняется довольно большое количество полетов на 737MAX, но катастроф при этом не происходило, очевидно, пилоты как-то справлялись с подобными ситуациями.