Новые "рогатые": по Екатеринбургу поедут низкопольные трамваи

Уже в декабре.

Администрация Екатеринбурга начала обновлять трамвайный парк города. В столицу Урала прибыли пять новых низкопольных трамваев, которые поедут по улицам уже в декабре. Презентация вагонов состоялась 28 ноября в Западном трамвайном депо Екатеринбурга, передает "Уралинформбюро".

Тендер на закупку новых вагонов мэрия уральской столицы объявила в октябре. Поскольку на участие в конкурсе заявилась только одна организация – ООО "Фобос-ТС" (дилер "Уралтрансмаша"), с ней и был заключен контракт на сумму 76,9 миллиона рублей.

Согласно документации, трамваи должны были быть новыми, изготовленными не раньше 2018 года, низкопольными в средней части состава. Отдельно прописывались требования к заходу в трамвай - он должен быть простым и выполняться через одну служебную дверь. Пассажирам нужно сделать всего один шаг с опорной поверхности. Передвигаться по городу низкопольные трамваи смогут при температурах от -40 до +40.

В презентации новых трамваев приняли участие мэр Екатеринбурга Александр Высокинский и гендиректор АО "Уралтрансмаш" Владимир Городилов. Три "рогатых" уже находятся в Западном трамвайном депо Екатеринбурга, еще два - приедут до конца дня. Сегодня они проходят обкатку, а уже в первых числах декабря повезут пассажиров.

Мэр Екатеринбурга отметил, что городу требуется как минимум 60 новых трамваев. "Желательно купить их как можно быстрее. Будем смотреть с точки зрения финансов - если все будет удачно, то приобретем уже в следующем году", - сказал Высокинский.

Возможно, низкопольные трамваи из следующей партии будут отличаться от своих предшественников. "Сейчас мы с заводом дорабатываем то, что есть. Трамваи, которые завершают линию, идут уже с новой низкопольной тележкой, более перспективной по сравнению с той, которая используется сейчас. Будем стараться покупать низкопольные трамваи и под них подделывать инфраструктуру. Нужно сделать так, чтобы человек с трамвайной остановки просто заходил в трамвай", - отметил градоначальник.

Импортные трамваи по Екатеринбургу не поедут. Задача – развивать транспортную инфраструктуру, обеспечивая заказами свердловские предприятия. "Каждый из этих трамваев дает работу уральцам. Вся "начинка" изготовлена у нас. Это наши налоги, наши рабочие места, увеличение доходов в бюджет и улучшение качества услуг. Трамваи нужно делать самим", - подчеркнул Александр Высокинский.

Высокинский также не исключил роста платы за проезд на транспорте нового образца, но подчеркнул – только тогда, когда трамваев будет много.

"У нас есть две альтернативы – либо останавливать финансирование дорог, школ и все деньги тратить на трамваи, тогда проезд не придется увеличивать, либо садиться с депутатами и считать, - заявил мэр Екатеринбурга. - Моя позиция следующая – даже если мы увеличиваем плату за проезд, трамваи должны быть на улице завтра, иначе нас граждане не поймут. Рост должен быть в обмен на большое количество новых трамваев, которые начнут ездить по улицам".

Фотографии: Станислав САВИН

Актуальное