ЦБ назвал водителей-кандидатов на повышение коэффициента бонус-малус
И тех, кому могут его понизить.
Центробанк предлагает повысить коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий водителям получать скидки или надбавки к полису ОСАГО, для 16-24-летних водителей и, наоборот, снизить его для 25-34-летних. Регулятор настаивает на том, что последние более аккуратны на дорогах, пишет "Коммерсантъ".
Ранее руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета РФ Александр Цыганов заявил, что, согласно анализу рынка, уровень риска между "молодой" и "пожилой" категориями водителей отличается в 5,9 раза. Поэтому автомобилистам в возрасте 17-24 лет с небольшим стажем вождения (3-4 года) необходимо повышать тариф на 80%, а имеющим стаж вождения более 14 лет – наоборот, снижать, передает "Уралинформбюро".
"Скидку" в 50% можно также делать водителям старше 50 лет, так как возрастные автолюбители склонны к риску на дорогах намного меньше молодые, считают эксперты университета.
Cтоит напомнить, о подготовке первого этапа реформы тарифов ОСАГО было заявлено весной этого года. Речь идет о расширении на 20% вверх и вниз тарифного коридора, а также изменении коэффициентов бонус-малус и возраста и стажа. В частности, вместо пяти категорий коэффициента возраста и стажа водителя регулятор намерен установить 50.
По мнению зампреда Банка России Владимира Чистюхина, после ценовой реформы ОСАГО тариф по "автогражданке" может быть снижен более чем в 20 регионах РФ.
Однако исследование Финансового университета для ЦБ по реформе системы КБМ показало, что для сбалансированности тарифов систему получение скидок за безаварийную езду следует существенно усложнить, а санкции за аварии — ужесточить.