Сумма требуемых клиентами "Натали Турс" компенсаций перевалила за миллиард
Пострадавших уральцев в общей массе не более 1%.
По состоянию на 2 октября в страховую компанию "Ингосстрах" с заявлениями на выплату компенсаций обратились 19 666 туристов (8 152 заявления), пострадавших от "Натали Турс". Общая сумма требуемых компенсаций - более 1, 035 миллиарда рублей. Об этом "Уралинформбюро" сообщил директор Уральского регионального центра СПАО "Ингосстрах" Дмитрий Воллин.
По его словам, от уральских туристов из этой массы по состоянию на 1 октября поступило 758 заявлений. 262 из них были поданы в екатеринбургский офис компании.
"Размер заявленных требований превышает размер финансового обеспечения по договорам страхования, заключенным между СПАО "Ингосстрах" и ООО "Панорама Тур", ООО "Туроператор "Натали Турс". В связи с чем выплата страхового возмещения будет производиться пропорционально суммам денежных средств, указанных в требованиях, к размеру финансового обеспечения туроператора", - добавил он.
Страховая сумма по "Панорама Тур" составляет 50 миллионов рублей (сумма заявленных требований туристов - 1, 018 миллиарда рублей), по ООО "Туроператор "Натали Турс" - 500 000 рублей (5,2 миллиона рублей). Следовательно, для клиентов первой компании коэффициент пропорции составит 0,04910179341, второй - 0,09596046735.
Что касается еще одного юрлица, работавшего под брендом "Натали Турс" и исключенного Ростуризмом из реестра турооператоров, то клиенты ООО "Агентство путешествий "Натали" смогут получить компенсацию причиненного ущерба в полном объеме, так как сумма заявленных требований по компании не превысила размер финансового обеспечения (50 миллионов рублей) по договору страхования.
"С 3 октября компания начнет перечислять страховые возмещения, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов", - отметили в пресс-службе СПАО "Ингосстрах".
Стоит напомнить, что ранее эксперты предполагали, что "Натали Турс" не хватит страховых сумм, чтобы закрыть все обязательства перед клиентами. Поэтому, по мнению исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, лучшим сценарием для всех была бы возможность компании найти выход из ситуации и самостоятельно выполнить обязательства перед клиентами.
4 июля руководитель "Натали Турс" Владимир Воробьев сообщил о прекращении продаж новых и аннулировании ранее реализованных туров до 1 октября 2018 года. За рубежом в этот момент находились около 3 500 клиентов туроператора. Причиной случившегося стал отказ принимающих компаний обслуживать туристов в кредит.
На момент "заморозки", по данным Ассоциации туроператоров России, путешественники приобрели у "Натали Турс" около 10 000 путевок. Другие источники назвали цифру в 30 000 "пострадавших".
4 сентября Ростуризм, воспользовавшись новой нормой, исключил из федерального реестра туроператоров три юридических лица из четырех, работавших под брендом "Натали Турс".
Еще в сюжете: Кризис на туристическом рынке
- В Свердловской области закрылась каждая пятая турфирма
- Клиентам обанкротившихся туроператоров хотят увеличить компенсации
- Закрытие греческого туроператора перечеркнуло отдых десяткам тысяч россиян
- Сотни клиентов турагентства Friday.Travel оказались в сложной ситуации
- Суд завершил банкротство одного из юрлиц "Натали Турс"