Сотни клиентов "Натали Турс" осаждают Роспотребнадзор

С жалобами в адрес туроператора.

В Роспотребнадзор продолжают поступать жалобы от путешественников, купивших путевки у туроператора "Натали Турс".

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ведомства к 7 августа в Федеральную службу в сфере защиты прав потребителей обратилось более 850 пострадавших, большая часть из них проживает в Москве (340 обращений), в Санкт-Петербурге (212 обращений), в Республике Татарстан, в Калужской и Калининградской областях (около 50 обращений в каждом регионе).

На данный момент ведомством подготовлено и направлено в суды более 30 исков в защиту путешественников. Специалисты оказали помощь в составлении более 100 претензий в адрес туроператора.

"В территориальных органах Роспотребнадзора действуют тематические "горячие линии", по которым потребители могут получить необходимые консультации и разъяснения, а на сайте ведомства размещен пошаговый алгоритм действий для подобных ситуаций. Также на официальном сайте управления Роспотребнадзора по Москве размещен образец заявления для потребителей, у которых имеются на руках заключенные договоры с представителями группы компаний "Натали Турс", - отметили в Роспотребнадзоре.

4 июля руководитель "Натали Турс" сообщил о прекращении продажи новых и аннулировании ранее реализованных туров до 1 октября 2018 года. За рубежом в этот момент находились около 3 500 путешественников. Причиной случившегося стал отказ принимающих компаний обслуживать туристов в кредит.

Всего на момент "заморозки", по данным Ассоциации туроператоров России, граждане РФ приобрели у "Натали Турс" около 10 000 путевок. Другие источники указывают на то, что их много больше.

По информации "Коммерсант FM", компания не выплачивает оставшимся без путевок туристам положенные компенсации, поэтому те вынуждены "штурмовать" офисы и обрывать телефоны агентств.

По данным Роспотребнадзора, официально туроператором пока подтверждена только возможность воспользоваться услугами авиаперевозки на регулярных рейсах и оформленными визами. Рассчитывать на страховку туристы не могут - компания до сих пор не объявила о своем банкротстве. Впрочем, сумма страхового покрытия - всего 150 миллионов рублей, тогда как объем обязательств компании в разы больше - около 1,2 миллиарда рублей.

Ранее по теме:
Вернут ли деньги клиентам "Натали Турс"? Варианты развития событий

Актуальное