Клиенты "Натали Турс" намерены потрясти турагентства

И выбить деньги за путевки.

Накал страстей вокруг российского туроператора "Натали Турс" не утихает. В сети появляются все новые цифры, зачастую противоречивые. Так, сообщается, что руководство компании получило 6 тысяч документов, в которых пострадавшие клиенты настаивают на компенсации потерянных денег за туры. Суммарный нанесенный клиентам ущерб составляет свыше 1 миллиарда рублей. При этом размер финансового обеспечения оператора - только 150 миллионов рублей, и откуда могут взяться еще 850 тысяч, непонятно.

В "Ингосстрахе" "Вестнику АТОР" сообщили, что приобретавшие аннулированные путевки "Натали Турс" смогут претендовать на выплату компенсации в рамках фингарантий в том случае, если компания объявила о прекращении деятельности. Отмечается также, что "Натали Турс" продавала туры преимущественно от юридического лица "Паномара Тур", деятельность которого застрахована на сумму 50 миллионов рублей. Соответственно, в случае подключения механизма фингарантий каждый турист получит порядка 4,2% от суммы, на которую приобреталась путевка "Натали Турс".

По оценке директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, большинство цифр, расходящихся по сети, "взяты с потолка".

"Есть разные методики подсчета, но точные данные будут предоставлены Федеральным агентством по туризму (Ростуризмом). Вопрос – что считать? Можно считать количество пакетных туров, можно – предоплаты, внесенные турагентствами. Да, с определенной степенью вероятности можно сказать, что выплат не хватит. Но в действительности процент нехватки будет не таким пугающим, как думают люди", - пояснил эксперт "Уралинформбюро".

По его словам, "Натали Турс" продолжает искать возможности для решения проблемы. И для клиентов будет лучше, если деятельность компании будет восстановлена, и в дальнейшем она сможет либо отправить их в отпуск, либо компенсировать аннулированные путевки деньгами.

Поскольку "Натали Турс" не объявляет себя банкротом, у клиентов нет возможности обратиться в страховую компанию. Вместо этого некоторые из них пошли в суд. По мнению Михаила Мальцева, это разумно и верно, если в качестве ответчика фигурирует не оператор, а агентство, где был куплен тур.

"Туристы имеют на это право, и смысл в этом есть, если турагентство, которое работало с туроператором, не потрудилось грамотно оформить платеж. У туриста нет договорных отношений с оператором – он деньги относил в турагентство, доверил ему деньги, а оно распорядилось ими неверно. Это вполне себе основания для обращения в суд. Суд может доказать, что агентство было не в праве, не состоя в правовых отношениях с оператором, брать деньги с туристов", - рассуждает эксперт.

Стоит напомнить, 4 июля руководитель "Натали Турс" сообщил о прекращении продажи новых и аннулировании всех ранее реализованных туров до 1 октября 2018 года. За рубежом в этот момент находились около 3 500 путешественников. Причиной случившегося стал отказ принимающих компаний обслуживать туристов в кредит.

Всего на момент "заморозки", по данным Ассоциации туроператоров России, граждане РФ приобрели у "Натали турс" около 10 000 путевок. Общая сумма затрат составила 15 миллионов долларов. Спустя сутки компания начала выплаты клиентам за сорванный отдых. Известно о 800 тысячах рублей, направленных на эти цели.

Актуальное