Эксперимент показал: доводы суда о югорской автокатастрофе неверны
Появился шанс на допрасследование.
Потерпевшие по делу об автокатастрофе, произошедшей на югорской трассе в декабре 2016 года, рассчитывают на привлечение к уголовной ответственности эксплуатанта перевозимого тралами груза - компании "Башнефтегеофизика". Более того, появилась надежда, что вновь вскрывшиеся обстоятельства вернут уголовное дело, по которому уже вынесены приговоры, на дополнительное расследование. Об этом "Уралинформбюро" рассказал адвокат потерпевших Дмитрий Дядькин.
"В данный момент дело в отношении "Башнефтегеофизики" еще не возбуждено, но следствие работает в данном направлении", - говорит он.
По его словам, сыщики устанавливают причастность эксплуатанта груза к совершенному преступлению и его последствиям: "На данный момент выяснено, что эта установка была видоизменена, что незаконно. Формально получались все разрешения на перевозку не того груза, который был в наличии. Он не соответствует тем параметрам, которые заявлены в документах на перевозки. Соответственно, перевозить ее было нельзя".
Фото: ГУ МЧС по ХМАО-Югре
Следствием установлены и вновь открывшиеся обстоятельства, которые должны послужить основанием для возвращения уголовного дела на дополнительное расследование. "Проведен следственный эксперимент, который показал, что те доводы, которые были приняты судом, неверны. Шла речь о том, что водители увидели друг друга, когда расстояние между ними было всего 70 метров. Это не соответствует действительности - расстояние было намного больше. Все было совершенно по-другому. Не до конца расследовали, не до конца определили те обстоятельства, которые должны были определить", - отмечает Дядькин.
После подключения к делу следователя по особо важным делам при председателе СКР Романа Нестерова расследование пошло по нужному пути, считает юрист: "На данный момент дело расследует профессионал, к которому нет вопросов. Он всегда на связи с потерпевшими".
При этом пострадавших беспокоит позиция надзорного ведомства. "Прокуратура нас не слышат и не намерена объективно рассматривать это дело", - сетует адвокат.
"Всю ответственность локализовали на конкретное физическое лицо - Раиля Саитханова. Поэтому никаких претензий - в исках о возмещении морального вреда в отношении Ирины Тарасовой, Александра Сидорука, Марата Зайнуллина, - поясняет Дядькин. - Подход прокуратуры в этом деле - формальный. Сейчас ведомство не желает признавать свою ошибку. По сути, надзорный орган, который должен был следить за правильным ходом следствия по делу, этого не делал. Сначала прокуратура уверяла потерпевших, что та квалификация, которая вменена, пройдет и ее просудят. И этого не случилась. Потому что квалификация неверная была. Даже следователи это признают. Но прокуратура настаивает на своем. Потому что за признанием ошибки последуют какие-то действия".
Основная проблема сейчас в том, что приговор по уголовному делу уже вступил в силу. "Конечно, было бы намного все проще, если бы прокуратура не занималась ерундой, если бы они по основной статье дело вернули. Это дало бы возможность следствию нормально и объективно все рассмотреть. Они, к сожалению, уперлись и этого не делают", - подчеркивает адвокат.
Тем временем продолжается расследование уголовного дела в отношении водителя второго трала Вадима Саитханова, который ранее проходил по делу как свидетель. Его подозревают в нарушении правил дорожного движения, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть двух и более лиц.
Дело в отношении временно исполняющего обязанности председателя комитета по физкультуре и спорту администрации Нефтеюганска Александра Комарницкого и двоих сотрудников ГИБДД Башкирии для утверждения обвинительного заключения направлено в прокуратуру. "В том виде, в котором они существуют на сегодняшний момент, прокуратура против подписания обвинительного заключения и отправки этих дел в суд", - отмечает Дядькин.
Стоит добавить, что, по версии следствия, башкирские автоинспекторы не внесли в федеральную информационную систему данные о лишении Раиля Саитханова водительского удостоверения.
Что касается должностных лиц, на встрече 25 мая Александр Бастрыкин вновь дал указания допросить их о тех обстоятельствах, которые неизвестны.
Фото: Следственный комитет России
4 декабря 2016 года нефтеюганские спортсмены возвращались с соревнований из окружной столицы. На запорошенной снегом трассе автобус с детьми столкнулся с грузовиком Volvo, который вез негабаритный груз. Транспортное средство развернуло на дороге и раздавило вторым тралом Scania. В аварии погибли 10 детей и 2 тренера. 20 человек, включая 13 детей, получили серьезные травмы.
6 февраля 2018 года Ханты-Мансийский районный суд вынес приговор виновникам югорской трагедии. Водитель грузовика Volvo Раиль Саитханов был приговорен к 6 годам и 9 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Марату Зайнуллину, управлявшему автобусом, в котором ехали дети, суд назначил 1,5 года лишения свободы в колонии общего режима, его начальнику Александру Сидоруку – 1 год и 3 месяца. Директор спортшколы Ирина Тарасова приговорена к 11 месяцам принудительных работ.
Еще в сюжете: Трагедия на югорской трассе
- Отменен приговор виновным в гибели 11 школьников на югорской трассе
- Суд отклонил кассацию по делу об югорской автокатастрофе
- В деле о югорской автокатастрофе вскрылись новые обстоятельства
- Потерявшим детей в югорской автокатастрофе отказали в выплатах
- Мать погибшей в Югре девочки пикетировала здание Генпрокуратуры в Москве