К гибели главы Total привела нерасторопность пилотов
Установила комиссия МАК.
Названы причины катастрофы во Внуково, в которой 2 года назад погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Согласно отчету Межгосударственного авиакомитета (МАК), была неэффективно организована работа с подсистемой обзора и контроля летного поля. Кроме того, экипаж не принял мер по прекращению взлета, получив информацию о машине, которая пересекает дорогу.
Также отмечено, что у воздушного судна Falcon 50EX есть конструктивная особенность: "рулить" носовым колесом можно только с рабочего места капитана. Следовательно, второй пилот, осуществляющий взлет, вынужден передавать управление командиру на напряженном этапе разбега.
Трагедия произошла в ночь на 21 октября 2014 года в условиях тумана. Разгоняясь, самолет французской компании Unijet задел выехавшую на взлетно-посадочную полосу снегоуборочную машину, после чего перевернулся и загорелся. Кроме главы Total Кристофа де Маржери, погибли три члена экипажа. В сообщении МАК подчеркивается, что снегоочиститель находился на ВПП несанкционированно.
Уголовное дело о крушении рассматривается Солнцевским судом Москвы, передает "Уралинформбюро". В числе обвиняемых инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Им вменяется нарушение правил безопасности движения воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель людей.
Еще в сюжете: Смерть на взлете
- Диспетчерам Внуково вынесли приговор по делу о гибели главы Total
- СКР расставил точки в уголовном деле о крушении Falcon во Внуково
- Тюменские авиадиспетчеры вступились за коллег из Внуково
- В деле о гибели президента Total появился новый виновник
- Водитель снегоуборщика из Внуково готов частично признать вину