СвЖД настаивает на строительстве путепроводов
Для обеспечения безопасности автолюбителей.
На заседании правительственной комиссии Свердловской области обсуждались вопросы безопасности движения и снижения аварийности на железнодорожных переездах.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе СвЖД, с начала 2014 года на пересечения магистрали с автодорогами произошло 3 ДТП, пострадали 2 человека, один из которых погиб. Во всех случаях виноваты автолюбители - нарушители ПДД.
Так как количество личного и коммерческого автотранспорта, а также объем перевозок по железной дороге в регионе постоянно растут, существующая инфраструктура перегружена. Из-за этого у ряда переездов образуются пробки.
На сегодня СвЖД эксплуатирует около 100 "особо оживленных" переездов. Почти половина из них - на Среднем Урале (главный ход Транссиба, участок Екатеринбург – Колчедан – Нижняя, Южный обход Екатеринбурга).
За последние годы получила развитие инфраструктура станции Седельниково - транзитный поток от Екатеринбурга отправлен через Южный обход. В 2014 году в сутки на данном участке проходит до 40 пар грузовых поездов. В результате переезды закрыты в общей сложности около 12 часов. К 2018 году количество товарных составов может увеличиться до 60 пар, а переезды будут закрыты по 15 часов ежедневно.
Для изменения ситуации на участке Арамиль – Решеты – Седельниково – Хрустальная СвЖД установлен особый порядок следования грузовых поездов. Он определяет места остановок в зависимости от показаний проходных светофоров. Однако организационными мерами проблему не решить.
По мнению железнодорожников, единственная мера - строительство путепроводов за счет бюджетов всех уровней с привлечением частных инвесторов.
Ежегодно дежурные по переездам регистрируют более 1000 нарушений ПДД водителями (за 10 месяцев текущего года - 1545 замечаний).
СвЖД за свой счет оборудовала 3 свердловских переезда (Храмцовская, Анатольская, 77 километр перегона Перебор – Кунавино) системами видеофиксации правонарушений. Все данные с них поступают в региональный ЦАФАП ГИБДД.
Правительством области и ГИБДД высоко оценен положительный эффект по снижению количества ДТП и нарушений правил после установки подобных систем. По итогам заседания минтрасу Среднего Урала поручено подготовить предложения по финансированию в 2015 году дальнейшего монтажа камер из средств регионального бюджета в рамках программы "Безопасный город".
СвЖД предложила областным властям в первую очередь оборудовать системами переезды на 498 километре перегона Шувакиш – Гипсовая, 69 километре перегона Седельниково – Арамиль и 17 километре перегона Решеты – Седельниково.
Как подчеркнул замначальника СвЖД Петр Эсаулов, в решении вопросов обеспечения безопасности движения и снижения аварийности на переездах требуется консолидированный подход. Поэтому правительству Свердловской области рекомендовало направить в федеральные органы власти обращение о необходимости скорейшей разработки госпрограммы строительства транспортных развязок в местах пересечения автомобильных и железных дорог.
На данный момент минтрансом Свердловской области подготовлен перечень мест, где необходима замены переездов в одном уровне на путепровод. В бюджет региона-2015 включено строительство мостов на 127 километре трассы Екатеринбург – Реж – Алапаевск и 12 километре дороги Глубокое – посёлок Бобровский.