"Автогражданка" прогонит уральцев по всем кругам ада

Автомобилисты вынуждены часами простаивать в очередях за дефицитными талонами техосмотра, которые теперь привязаны к "автогражданке".

С 1 января 2012 года получить полис ОСАГО невозможно без прохождения техосмотра. При этом если срок действия талона ТО истекает ранее чем через полгода, страховщик откажет в получении полиса.  А значит - гражданину придется досрочно проходить очередной техосмотр.

На форумах екатеринбуржцы жалуются, что за заветным талоном им приходится колесить по всему городу в поисках работающего пункта техосмотра (ПТО). Если в 2011 году в Свердловской области их насчитывалось 108, то сейчас функционируют только 19. Им первым удалось зарегистрироваться в Российском союзе автостраховщиков, который теперь контролирует операторов техосмотра, и получить все имеющиеся в регионе талоны. ГИБДД передало этим организациям 50 тысяч бланков старого образца. 

Как сообщил "Уралинформбюро" исполнительный директор Уральской ассоциации предприятий автобизнеса Виктор Черников, по нормативу каждому пункту-счастливчику досталось по 2,5 тысячи талонов. Документы нового образца еще никто не получал.  По правилам заявка на бланки подается в Гознак за 45 дней до начала квартала, поэтому операторы, зарегистрировавшиеся в РСА в январе, до апреля не смогут получить заветные талоны.  

Кроме того, для вступления в силу закона, устанавливающего новые правила, понадобилось рекордное число подзаконных актов. Их основная часть принималась в спешке в последние месяцы 2011 года. В частности, протянули с приказом Минфина, утверждающим порядок обеспечения бланками операторов техосмотра. В связи с этим Гознак не мог отгружать им талоны нового образца до 23 декабря.   

Часть операторов направила заявки на получение бланков еще в прошлом году, но из-за затрудненной коммуникации с РСА судьба их неизвестна. Предприниматели жалуются, что единственный телефон, указанный на официальном сайте Союза автостраховщиков, постоянно молчит. Не смог по нему дозвониться и корреспондент "Уралинформбюро".

В любом случае, имеющихся сегодня в распоряжении ПТО 50 тысяч бланков на квартал не хватит, уверены эксперты. Для сравнения, в 2011 году только за месяц техосмотр проходило в среднем  порядка 60 тысяч транспортных средств.

В сложившейся ситуации, без полиса ОСАГО рискует остаться множество свердловчан. Могут понести убытки и сами страховщики. По мнению ряда экспертов, в первом квартале 2012 года сборы компаний по "автогражданке" снизятся на 10%. 

Накануне Нового года ряд топ-менеджеров страховых организаций выступили с предложением ввести мораторий на требование иметь талон техосмотра для покупки полиса ОСАГО. "Инфраструктура для прохождения ТО с 1 января не готова к новому порядку. При этом полис ОСАГО невозможно выписать, если талон ТО действует менее полугода. Проблема колоссальная", - заявил тогда гендиректор "РЕСО-Гарантии" Дмитрий Раковщик. А гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев вообще высказался за отмену техосмотра.

Однако не все страховщики разделяют такой пессимизм. "Сегодня есть временные сложности, связанные с истекшим мораторием на прохождение техосмотра, недостатком бланков ТО, задержкой аккредитации новых пунктов ТО, но, полагаю, через пару месяцев все утрясется. Это просто переходный период", - заявил "Уралинформбюро" директор екатеринбургского филиала ОАО "АльфаСтрахование" Илья Захаров.

Актуальное