Ярославский "Локомотив" погубил пилот рухнувшего Як-42
Он по непонятной причине давил на тормозные педали при взлете самолета.
18 октября 2011 года специалисты Летно-исследовательского института имени М.М.Громова, участвующие в расследовании авиакатастрофы, завершили серию натурных экспериментов. Пилоты-испытатели дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна, когда разбилась хоккейная команда "Локомотив".
В первый взлет пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования, передает "Коммерсантъ". Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42 положении - 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал спецприбор, требовались незначительные - всего в несколько килограммов. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовались, согласно показаниям динамометра, усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли.
Второй взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.
Таким образом, летные испытания подтвердили версию о том, что Як-42 и его пассажиров погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в результате крушения Як-42 под Ярославлем погибли 44 человека. Выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову.