Неуч-депутат Коробейников решил пропиариться на инвалидах
И попал впросак.
Депутат Заксобрания Свердловской области Алексей Коробейников 23 июля 2015 года устроил "метрополитен-шоу". Известный своими неудачными законопроектами (в частности, "об отмене Ройзмана") молодогвардеец решил "прокатиться на инвалидной коляске". В полдень он собрал журналистов, представителей прокуратуры и метрополитена для того, чтобы показать, что в Екатеринбурге не заботятся о людях с ограниченными возможностями. При этом в качестве своей критической трибуны Коробейников выбрал построенную в советские времена метростанцию "Уралмаш".
Следует отметить, что в ходе шоу главный инженер метрополитена Андрей Панаиотиди заявил, что на новых станциях – "Ботанической" и "Чкаловской" инвалиды чувствуют себя вполне уверенно, так как там построены лифты. Трудно понять, почему в советские времена руководство КПСС не так заботилось о колясочниках. Потому сейчас для помощи людям с ограниченными возможностями в метро предусмотрено специальное сопровождение – с начала путешествия до конечной точки.
Эксперт по доступной для маломобильных граждан среде, представитель инвалидов-колясочников Елена Леонтьева подтвердила, что в настоящее время в метро находиться довольно комфортно.
"Я считаю, что екатеринбургское метро на сегодняшний день сделало все, что можно было сделать. Руководство метрополитена все время пытается что-то новое пробовать, опирается на опыт Москвы и Санкт-Петербурга. Когда запускали новые станции, я была одним из экспертов. На лифты сначала хотели поставить ограничение – чтобы они работали с 10.00 до 17.00. Мы долго объясняли, что это неправильно, что ими должны пользоваться все. В результате лифты включили и они работают для кого угодно с 6 утра до полуночи. Это редкий случай в стране!", - отметила Е.Леонтьева.
В подтверждение сегодня на примере инвалида-колясочника Александра было показано, насколько доступен екатеринбургский метрополитен для людей с ограниченными возможностями.
На каждой станции екатеринбургской "подземки" установлены специальные аппараты, с помощью которых инвалиды вызывают помощь. При поступлении сигнала на улицу за инвалидом выходят два сотрудника метро, которые сопровождают его до конечной точки: помогают спуститься по лестницам и эскалатору, завозят в первый вагон поезда, доезжают до нужной станции и вывозят на улицу.
Как отметил А.Панаиотиди, для того, чтобы переоборудовать старые станции метро, требуется 1,5 миллиарда рублей. Готовы все расчеты, в мэрию направлено письмо. Однако надо признать, что этот проект несбыточный. Во-первых, такие средства муниципалитет выделить не сможет. Во-вторых, следует учитывать, что инвалиды не являются основной массой пассажиров. Даже из федеральной казны деньги на лифты в метрополитене вряд ли выделят.
В свою очередь А.Коробейников со знанием дела заявил, что можно все сделать гораздо дешевле. По его словам, на одну станцию потребуется не больше 200 тысяч рублей - столько стоят специальные гусеницы для установки коляски.
Это заявление вызвало скептицизм Е.Леонтьевой, которая не понаслышке знает, что такое быть колясочником. "Надо учитывать, что проект этот сложный и дорогой, - сказала она. – А вообще, сейчас перед тем, как спуститься в метро, я заранее позвонила, предупредила, что приеду. Мне выдали специальную памятку, в которой подробно описано, как происходит сопровождение. На самом деле, сотрудники метрополитена готовы к конструктивному диалогу".
Следует отметить, что у Е.Леонтьевой нет информации о том, чтобы кому-то из инвалидов когда-то отказали в помощи в метро. А гусеницы она считает неудачной затеей.
К чему понадобился такой "колясочный" пиар депутату Коробейникову? Возможно, он пытается любыми способами обелить себя после громкого фиаско законопроекта о ликвидации должности главы Екатеринбурга. Парламентарий, которого ранее "Уралинформбюро" разоблачило с "липовым" аттестатом о среднем образовании, является одним из трех авторов документа, на который в пожарном порядке наложил вето губернатор Евгений Куйвашев. Эта история дала повод усомниться общественности в компетентности законодателей Свердловской области.