Капитан одного из танкеров "Волгонефть" спас часть топлива и экипаж – заявление компании
Судно намеренно посадили на мель.
Экипаж танкера "Волгонефть-239" намеренно посадил корму судна на мель у мыса Панагия в Черном море, чтобы избежать дальнейшего разлива мазута и сохранить жизни людей на борту. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу судовладельца – ЗАО "Волгатранснефть".
По данным главы "Морспасслужбы" Виктора Чернова, потерпевшие крушение 15 декабря танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" разломились на носовую и кормовую части. Уцелевшую часть "Волгонефти-239", стоящую на мели у мыса Панагия, готовят к утилизации. Остальные фрагменты танкеров затонули в Керченском проливе на глубине от 17 до 23 метров: в частности, нос "Волгонефти-239" найден в 6,5 морской мили (12 километров) от кормы. Корма "Волгонефти-212" затонула в 11 километрах от берега Краснодарского края: находящийся в ней мазут запечатан в танке, утечек водолазы не обнаружили.
"В 10.20, на якоре, в условиях штормовой погоды и увеличения волны до 3–4 метров, что превышало критерии по волнению в два раза, танкер "Волгонефть-239" переломился по миделю в районе третьего-четвертого танков. Капитан, отказавшись от снятия экипажа с судна в процессе спасательной операции "Морспасслужбы", принял решение следовать задним ходом на кормовой части судна на отмель. В 13.07 кормовая часть "Волгонефть-239" вышла на мель в 10–15 метрах от береговой черты у мыса Панагия. Капитан в данной аварийной ситуации принял единственно правильное решение, предотвратил дальнейшее крушение судна и дальнейший разлив нефтепродуктов. Действия капитана и команды привели к сохранению оставшегося в четырех танках груза в количестве более чем 2 тысячи тонн целым", – отметили в "Волгатранснефти".
Там пояснили, что мазут из сохранившихся четырех танков откачали благодаря исправной работе грузовой системы танкера, это позволило в штатном режиме разогреть груз и произвести выгрузку. Поставку на судно топлива и воды для производства работ обеспечил судовладелец.
В компании также рассказали, что оба танкера в момент крушения стояли рядом на якорях по распоряжению службы управления движением судов (СУДС) порта Кавказ. Первым около 9.00 потерпел крушение "Волганефть-212", находившийся примерно в полутора километрах южнее "Волгонефти-239". Части судна начали дрейфовать по ветру в направлении, пересекавшем возможный курс "Волгонефти-239", поэтому экипаж последнего не мог сняться с якоря во избежание столкновения судов.
По данным судовладельца, стоя на якоре носом на южный ветер, судно не имело возможности сделать оборот и развернуться для входа в Керченский пролив, так как в условиях шторма безопасное маневрирование судов класса О-ПР2.0 невозможно.
В таких условиях капитан не мог уйти в безопасное место – любое движение судна могло привести к опрокидыванию или небезопасному дрейфу в сторону инженерных сооружений Крымского моста, резюмировали в ЗАО "Волгатранснефть".