Проверка вскрыла в "Азимуте" массовые нарушения безопасности полетов

После возгорания SSJ-100 при посадке в Анталье.

Свыше 20 нарушений выявлено в ходе проверки авиакомпании "Азимут" после аварии с возгоранием Superjet-100 перевозчика в турецкой Анталье 24 ноября. Ространснадзор и Росавиация выявили несоблюдение правил поддержания летной годности самолетов, организации летной работы и системы управления безопасности полетов.

В частности, в авиакомпании не было информации о посадках SSJ-100 c повышенной перегрузкой. Также выявлены факты допуска самолетов без прохождения необходимого техобслуживания и выполнения работ несертифицированным инструментом. Такие данные приводятся в акте по итогам проверки от 11 декабря, пишут "Известия".

В документе отмечается, что с января по ноябрь 2024 года порядка 12% всех посадок были выполнены с отскоком самолетов SSJ-100 от полосы после касания шасси, так называемым козлением. Это опасное явление обычно является следствием ошибок в пилотировании и может обернуться повышенными перегрузками при посадке и разрушением конструкции самолета.

Как минимум на шести рейсах перегрузка составляла более 2g с превышением вертикальной скорости. Кроме того, выявлено 18 случаев выхода за ограничения руководства по летной эксплуатации (РЛЭ).

Более чем в 19 случаях экипажи на заключительном этапе посадки выходили за пределы допустимой вертикальной скорости снижения. Кроме того, указывается в отчете, пилоты не уходили на второй круг даже при срабатывании сигнализации Sink Rate ("слишком быстрое снижение"), говорится в документе.

Выявлен случай, когда самолет после грубой посадки совершил еще пять коммерческих полетов без осмотра – 15 июля экипажем рейса из Уфы в Астрахани было допущено грубое приземление с перегрузкой 2,42g, однако после него воздушное судно не ушло на базовый аэродром для проведения работ, а продолжило выполнять рейсы.

По каждому выявленному нарушению Ространснадзором "Азимуту" вынесено предписание об устранении. Несколько нарушений авиакомпания устранила еще в ходе проверки.