Между последними катастрофами 737 MAX нашли "четкое сходство" 

После расшифровки черных ящиков.

Данные с черных ящиков разбившегося в марте Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines схожи с теми, которые были получены после крушения четырьмя месяцами ранее аналогичного самолета Lion Air в Индонезии. Об этом заявила министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес, передает "Уралинформбюро".

"Было отмечено четкое сходство между эфиопским воздушным рейсом 302 и индонезийским рейсом Lion Air 610, что будет предметом дальнейшего изучения в ходе расследования", - цитирует министра The Wall Street Journal.

Трагедия в Индонезии произошла в октябре 2018 года. Boeing 737 MAX 8 рухнул в воду через 13 минут после вылета из Джакарты, унеся жизни 189 человек. 10 марта 2019 года разбился лайнер той же модели, принадлежавший авиакомпании Ethiopian Airlines. Самолет пропал с радаров через 6 минут после вылета. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян.

По информации Reuters, пилот эфиопской авиакомпании во время переговоров с диспетчером сообщил о проблемах с управлением и попросил поднять самолет на 14 тысяч футов над уровнем моря. Через несколько минут экипаж запросил разрешения на возвращение в аэропорт вылета, затем борт пропал с экранов радаров.

Эксперты не исключают, что трагедию могла спровоцировать система MCAS, которая установлена только на новых моделях Boeing 737 MAX 8 и 737 MAX 9.

Стоит напомнить, что после трагедии в Африке страны в целях безопасности начали массово отказываться от эксплуатации Boeing 737 MAX 8. Сам авиапроизводитель, неоднократно заявлявший о том, что данный тип самолетов абсолютно безопасен, выпустил рекомендации о приостановке полетов на самолетах данного типа, а также свернул поставки MAX 8 и MAX 9 до выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии. По предварительным данным, самолеты не будут подниматься в небо до мая 2019 года.

Также Boeing заявил, что до конца марта обновит программное обеспечение лайнеров.

Между тем американское министерство транспорта уже начало проверку деятельности Федерального авиационного управления страны (FAA), которое осуществляло сертификацию лайнеров Boeing 737 MAX, пишут "Известия".

Эксперты намерены в первую очередь исследовать системы для автоматического определения положения носа самолета относительно линии горизонта, а также коррекции этого положения. По версии ведомства, именно подобные неполадки могли привести к авиакатастрофе в Индонезии.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing

Актуальное