Выжившие в вертолетной катастрофе в Югре избегают прессы

Четверо пострадавших находятся в сознании. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОКБ "Травматологический центр", все они могут говорить, однако не желают общаться с журналистами, которые несколько раз попытались к ним прорваться. 

Состояние четверых авиаторов оценивается как среднетяжелое. Одному из них была сделана экстренная операция, и 21-22 декабря 2011 года его переведут в стационар. Еще двое пострадавших находятся в травматологическом отделении, один - в хирургическом. 

Пятый выживший до сих пор без сознания (таким его доставили в больницу). Он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких и находится в реанимации в стабильно тяжелом состоянии. По данным пресс-службы ОКБ, ожогов у пострадавших нет, зафиксированы ушибы и переломы. 

Подробности авиакатастрофы официальные источники не сообщают. По данным посетителей одного из авиационных форумов, у Ми-26 отвалилась хвостовая балка в районе грузовых створок - она лежит в лесу далеко от места приземления. Рулевой винт (на хвосте) не разрушен. Вертолет лег на левый борт, кабина экипажа отвалилась от фюзеляжа и сгорела. О "нарушении целостности конструкции вертолета" говорится и в пресс-релизе авиакомпании "ЮТэйр", которая после случившегося приостановила эксплуатацию всех своих Ми-26.

По данным форумчан, злополучный вертолет вез на внешней подвеске пустой бак для топлива, обнаруженный рядом. Погода была хорошая, и вертолетная площадка соответствовала всем требованиям. 

"Выживший бортоператор говорит о повышенной вибрации при заходе на посадку, почему он инстинктивно ухватился за какую-то скобу. А второго мотало по кабине, почему и погиб", - пишут на форуме. 

До этого в администрации Сургутского района со ссылкой на очевидцев рассказывали, что у вертолета оборвался трос, который поддерживал груз на внешней подвеске, и его намотало на винт. Авиаторы данную версию критикуют: "При обрыве тросов внешней подвески на скорости 60-80 километров в час они никогда не попадут в хвост, тем более что при гашении скорости груз по инерции уходит немного вперед".

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ми-26 "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" (контролируется "ЮТэйром") с "ютэйровской" раскраской попал в аварию утром 20 декабря в районе Тайлаковского месторождения в нескольких десятках метров от вертолетной площадки. При посадке воздушное судно перешло в неуправляемое вращение, столкнулось с землей, разрушилось и загорелось. Погиб второй бортоператор Игорь Ерошкин, остальные пять членов экипажа получили травмы. 

По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Рассматриваются две основные версии ЧП - неисправность машины и ошибка пилотирования. Для расследования причин авиакатастрофы в Сургутский район прибыла комиссия МАК. 

Новости по теме:
С места катастрофы Ми-26 в Югре изъяты черные ящики

Актуальное