"ЮТэйр" "заземлил" Ми-26 после авиапроисшествия в Югре
Авиакомпания проведет внеочередную проверку хвостовых балок у вертолетов этой марки.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "ЮТэйр", эксплуатация всего парка Ми-26 в России и за рубежом, состоящего из 26 машин, приостановлена с 20 декабря 2011 года. Вопрос о возобновлении полетов будет решаться по каждому вертолету отдельно по итогам инспекций.
По данным "ЮТэйр", причиной авиапроисшествия могло стать "нарушение целостности конструкции вертолета".
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ми-26 "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" с "ютэйровской" раскраской попал в аварию утром 20 декабря 2011 года в районе Тайлаковского месторождения в нескольких десятках метров от вертолетной площадки. При посадке воздушное судно перешло в неуправляемое вращение, столкнулось с землей, разрушилось и загорелось. По наблюдениям очевидцев, вертолет транспортировал груз на внешней подвеске и рухнул после того, как поддерживающие ношу тросы оборвались и намотались на винт.
В результате инцидента погиб второй бортоператор Игорь Ерошкин. Еще пять членов экипажа доставлены в сургутскую ОКБ "Травматологический центр". Один из пострадавших сейчас в коме.
Существенные расхождения имеются в деталях аварии. В авиакомпании утверждают, что груза и пассажиров на борту не было. Ранее МЧС распространяло информацию о перевозке 15 тонн дизтоплива, а следствие сообщает о доставке груза на внешней подвеске вертолета.
На месте ЧП продолжают работу следователи и криминалисты Уральского следственного управления на транспорте, устанавливаются очевидцы происшествия. 21 декабря 2011 года для расследования причин инцидента прибудет комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Соблюдение законодательства в "Нефтеюганском объединенном авиаотряде" проверят комиссия Ространснадзора и Сургутская транспортная прокуратура.
По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Рассматриваются две основные версии ЧП - неисправность машины и ошибка пилотирования.
По данным Росавиации, Ми-26 с бортовым номером RA-06121 был изготовлен 7 апреля 1989 года и в феврале 2011 года прошел второй заводской ремонт. Вертолет был взят в лизинг у авиакомпании "ЮТэйр", которая через ООО "ЮТэйр-Лизинг" контролирует "Нефтеюганский объединенный авиаотряд".
Новости по теме:
Вертолет Ми-26 в Югре попал в "грузовую ловушку"