Выводы МАК о ярославской авиакатастрофе поставлены под сомнение

Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту разбился из-за недостатков конструкции.

К такому заключению пришли эксперты, проводившие альтернативное расследование авиакрушения под Ярославлем.

Оно было сделано по просьбе родственников погибших спортсменов и членов экипажа, которые не согласны  с официальными выводами Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в результате трагедии 7 сентября 2011 года погибли 44 человека, в том числе игроки и тренеры хоккейной команды "Локомотив". Выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову.   

Независимое расследование вели летчик-испытатель, пилот первого класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель первого класса Александр Акименков. По их мнению, главной причиной трагедии стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также неудовлетворительная организация летной работы авиакомпании "Як-Сервис". Между тем официальная версия основывается на ошибках летчиков.

Как ранее сообщалось, МАК выявил в действиях экипажа рухнувшего самолета ряд ошибок. В частности, не был выполнен расчет параметров полета. В крови у второго пилота был обнаружен запрещенный к приему фенобарбитал. Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с подтормаживанием. Оно было вызвано неправильным положением ног, связанным с навыком полетов на судах другой модели. У пилотов был шанс остановить взлет, но они им не воспользовались. Самолет оторвался от земли на скорости 210 километров в час, набрал высоту 5-6 метров, получил серьезный крен, а затем столкнулся с маяком и рухнул.

Независимые эксперты не отрицают, что пилоты могли подтормаживать, но причину нужно искать в конструктивном недостатке педалей (на Як-40 и Як-42), а также в отсутствии методических рекомендаций по правильному положению ног.

"Самолет столкнулся с землей вначале левым крылом в крене при полностью отклоненных элеронах вправо, а это неоспоримый факт отсутствия поперечной управляемости самолета, который и стал непосредственной причиной авиакатастрофы", - приводят "Известия" слова В.Герасимова.

Родственники погибших намерены добиваться продолжения официального расследования. Кроме того, представляющая их интересы юридическая фирма подала в Верховный суд РФ заявление о признании выводов МАК нелегитимными.

Новости по теме:
Ярославский "Локомотив" погубил пилот рухнувшего Як-42