Энергетики в России хотят продавать по биометрии

Онлайн и через вендинговые автоматы.

Российское правительство и маркетплейсы обсуждают продажу энергетических напитков с помощью Единой биометрической системы (ЕБС). Эта мера позволит разблокировать легальный рынок для совершеннолетних потребителей, сохранив полный запрет на доступ к такой продукции для подростков, отмечают в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

"Сейчас Минцифры собирает мнения регуляторов. В Минздраве поддерживают концепцию и считают возможным подтверждение возраста по биометрии при покупке энергетиков как онлайн, так и в вендингах", – цитирует "Коммерсантъ" источники на рынке интернет торговли.

В Центре биометрических технологий (ЦБТ, оператор ЕБС) уточняют, что для доступа к сервису подтверждения возраста понадобится стандартная (зарегистрированная в приложении "Госуслуги Биометрия") или подтвержденная (в отделениях банков) биометрия. Например, при покупке энергетика в вендинговом автомате подтвердить возраст можно будет через специальный терминал, а при онлайн-покупке – в приложении интернет-ритейлера.

Федеральный закон, запрещающий продажу несовершеннолетним тонизирующих напитков, в том числе энергетиков, вступил в силу 1 марта 2025 года. Сильнее всего от него пострадал сегмент вендинговой торговли – на продаже энергетиков предприниматели в этой сфере получали до четверти доходов.

Эксперты не исключают, что в случае успешного внедрения механизма идентификации возраста, в дальнейшем его будут применять для продаж алкогольной и табачной продукции.

Еще в сюжете: Под градусом