Проект самолета "Байкал", который разрабатывали на Урале, могут заморозить
При проектировании допущены "драматические ошибки".
Программа создания сменщика Ан-2 – легкого многоцелевого турбовинтового самолета "Байкал" (ЛМС-901) может быть заморожена. Также рассматривается возможность передачи проекта S7 Group. Причиной стали "драматические ошибки", допущенные при проектировании самолета, – конструктивные доработки могут занять до пяти лет. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на несколько источников, знакомых с ситуацией.
В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство обновленного двигателя ТВД-10Б для него обойдется, по оценкам Объединенной двигателестроительной корпорации, в 1,8 миллиарда рублей, тогда как на доработку "Байкала" Уральский завод гражданской авиации запросил у Минпромторга РФ порядка 10 миллиардов рублей.
По данным инсайдеров, "Байкал" якобы фактически нужно собирать заново: у судна вскрылись проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, есть необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси.
В качестве другого решения проблемы называется передача производства воздушного судна S7 Group.
Камнем преткновения в эксплуатации ремоторизованных Ан-2 стала сертификация машин: Росавиации поручили провести ее для Ан-2 до конца 2024 года, а для ремоторизованных ТВС-2МС – до конца марта 2025 года. Однако самолет сертифицировали только в сельскохозяйственной и транспортной версиях. Эксплуатанты открыто заявляют, что подобные ограничения негативно скажутся на организации пассажирских перевозок в труднодоступных регионах и проведении авиаработ. В сентябре 2024 года почти 20 эксплуатантов обратились в Минтранс с просьбой сертифицировать "кукурузник" без ограничений.
Ранее сообщалось, что первые машины "Байкал" поступят заказчикам уже в 2025 году, но позже сроки были сдвинуты на год. Кроме того, за пять лет с начала работы над проектом стоимость "Байкала" выросла в четыре раза.