ЕВРАЗ НТМК начал применять автономные робогрузовики
Беспилотники перевозят грузы по территории комбината.
На ЕВРАЗ НТМК начали применять автономные электрогрузовики. Они занимаются перевозкой проб металла и темплетов стальных заготовок по территории комбината. Два таких беспилотника сейчас курсируют по заданным маршрутам общей протяженностью 4 километра.
Автономный транспорт имеет грузоподъемность 2 тонны, максимальную скорость до 20 километров в час и дальность хода на одном заряде до 200 километров, рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе компании.
Робогрузовики производства российской "ЭвоКарго" оснащены многокомпонентной системой восприятия и навигации. Они ориентируются в пространстве при помощи лидаров, сонаров и камер, а вычислительный блок на основе сенсорных и навигационных данных координирует движение и мгновенно реагирует на изменения на дороге. Машины могут работать круглосуточно, за исключением перерыва на подзарядку, во время которой происходит погрузка или выгрузка продукции.
Грузовики используют исключительно электричество и экологически безвредны, что отвечает принципам устойчивого развития, которых придерживаются предприятия компании. ЕВРАЗ на протяжении многих лет ведет работу по снижению нагрузки на окружающую среду, занимается модернизацией оборудования и уменьшением негативного воздействия на атмосферу в рамках национального проекта "Чистый воздух".
"ЕВРАЗ НТМК успешно реализует проекты цифровой трансформации. За последние годы на комбинате внедрено более ста цифровых решений. Мы планомерно движемся в сторону роботизации и автоматизации, использования искусственного интеллекта для совершенствования производственных процессов. Наша главная задача – сделать работу сотрудников безопаснее, уменьшить количество тяжелого и монотонного труда. Именно поэтому мы внедряем автономную технику, дистанционное управление агрегатами и ряд других проектов автоматизации", – отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона "Урал" Денис Новоженов.
ЕВРАЗ НТМК рассматривает возможность расширения парка автономных грузовиков, в планах – запуск дополнительного маршрута длиной более 13 километров.