ФАС проверяет госконтракты Треста "Уралтрансспецстрой"

Свердловскому вице-губернатору Чемезову приготовиться.

17 января Управление ФАС России по Свердловской области планирует провести внеплановую камеральную проверку ГКУ "Управление автодорог Свердловской области". Под прицел надзорного органа учреждение попало после обращения "Уралинформбюро" в прокуратуру Свердловской области по фактам неэффективного использования бюджетных средств при ремонте и строительстве дорог в 2024 году. Подробнее об этом – в статье "Золотые дороги Куйвашева".

ФАС на этой неделе будет проверять Управтодор и областной Департамент госзакупок, организовавших год назад конкурс на проведение ремонта пяти километров дороги Березовский – Верхнепышминск. Максимальную цену работ назначили в 131,8 миллиона рублей.

На конкурс были допущены 7 участников, в результате по максимальной цене контракт забрал Трест "Уралтрансспецстрой", контролируемый бизнесменом Сергеем Мазуркевичем. Экономии для госбюджета не случилось потому, что в декабре 2023 года на совещании под руководством вице-губернатора Олега Чемезова, на наш взгляд, в нарушение федерального законодательства было принято решение, что заказчик (Управление автодорог) будет искать подрядчиков не через аукционы, а на конкурсах. И к тому же установит правило – в приоритете будет та компания, которая прежде исполнила наиболее крупный дорожный контракт.


На фото: Сергей Мазуркевич. Фото: ugph.ru

Эксперты "Уралинформбюро" полагают, что это решение сыграло на руку Тресту "Уралтрансспецстрой", который в 2018 году (еще до продажи Мазуркевичу) был генподрядчиком на достройке Екатеринбургской кольцевой автодороги с контрактом в 8 миллиардов рублей. И, действительно, в 2024 году Трест "Уралтрансспецстрой" заключил с Управлением автодорог контракты на 3,581 миллиарда рублей. При этом Мазуркевич снизился по цене на смешные 24,5 миллиона рублей (0,67% от общей суммы контрактов).

Для сравнения: ОАО "Свердловскавтодор" заключило контракты на 3,351 миллиарда рублей, но со снижением в 347 миллионов рублей! А все потому, что у него нет "астрономического" портфолио. Но оно по сути и не требуется! Законным требованием к подрядчику является опыт выполнения аналогичных работ не менее 20% от суммы разыгрываемого контракта. Но Олег Чемезов вместе с Управлением автодорог и Департаментом госзакупок решили навести свой порядок на дорогах.

Кому-то может показаться, что дорожный монстр с миллиардным опытом сделает работу более качественно. А что произошло в итоге? Субподрядчиком оказалось ООО "Березовскдорстрой", чья годовая выручка не превышает полмиллиарда рублей. А работы полностью не выполнены: Управление автодорог подписало с подрядчиком соглашение о расторжении контракта по обоюдному согласию. Между прочим, на конкурсе был участник, который предлагал отремонтировать эту дорогу в полтора раза дешевле.

УФАС по поручению прокуратуры будет три месяца проверять контракты Управления автодорог с Трестом "Уралтрансспецстрой". Данная камеральная проверка – лишь фрагмент проверки.


На фото: Олег Чемезов

На наш взгляд, из бюджета Свердловской области на ремонт дорог под наблюдением Олега Чемезова потрачено лишних полмиллиарда, а то и миллиард рублей. А с чего такая блажь, в результате которой хорошо заработал Сергей Мазуркевич?

Актуальное