В Екатеринбурге сорвалась закупка больших автобусов

На аукционы не заявился ни один поставщик.

Мэрии Екатеринбурга не удалось найти поставщика автобусов большого и очень большого класса. Это следует из данных на портале госзакупок.

Предметом аукционов, объявленных в октябре и ноябре текущего года, стали 18 автобусов на 80 пассажиров каждый (стартовая стоимость 445,6 миллиона рублей) и 12 – на 150 пассажиров (стартовая стоимость 520,1 миллиона рублей). Планы по их закупке еще в июне текущего года озвучил на заседании Общественной палаты уральской столицы глава транспортного комитета мэрии Игорь Ощепков.

В итоге все аукционы признаны несостоявшимися: на них не поступило ни одной заявки. Следующую попытку власти города предпримут в январе 2025 года, заверили "Уралинформбюро" в пресс-службе мэрии.

Ранее администрация Екатеринбурга утвердила план развития системы городских перевозок. Документ предусматривает в 2025 году приобретение 15 автобусов особо большого класса, 120 автобусов большого класса, 50 автобусов среднего класса, 50 трамваев и 50 троллейбусов. На 2026-й план закупок примерно такой же: 15 автобусов особо большого класса, 125 автобусов большого класса, 70 автобусов среднего класса, 50 трамваев и 25 троллейбусов.

Приобретение нового подвижного состава – часть объявленной властями транспортной реформы. На ее реализацию в проекте бюджета города на 2025 год заложено порядка 12 миллиардов рублей. В частности, планируется полностью перевести общественный транспорт на систему брутто-контрактов (муниципалитет рассчитывается с перевозчиками не за число перевезенных пассажиров, а за пройденный километраж, деньги с продажи билетов транспортные компании забирают себе). Пока на новую схему финансирования переведены только трамваи и троллейбусы Гортранса. Переход на брутто-контракты автобусов намечен на 1 февраля 2025 года.