В Магнитогорске обсудили эффект от применения газомоторной техники на производстве
По инициативе ПАО "ММК" и ПАО "НОВАТЭК".
В Магнитогорске состоялась конференция по газомоторной технике, посвященная эффективности использования и влияния на окружающую среду транспорта на сжиженном природном газе (СПГ). В мероприятии, организованном ООО "АТУ" и ПАО "НОВАТЭК", приняли участие представители ведущих металлургических предприятий ПАО "ММК", ЕВРАЗа, НЛМК, производители СПГ, "Балтийского лизинга", КамАЗа, АЗ "Урал", БелАЗа, ГК GROSS и другие.
Эксперты обсудили опыт АТУ по эксплуатации автомобилей на СПГ, решения ПАО "НОВАТЭК" в части создания КриоАЗС, а также вопросы организации сервиса и нюансы поставок СПГ техники. Производители карьерной, грузовой и специальной техники и оборудования представили актуальные и перспективные решения на СПГ, а также рассказали о ходе развития сервисной инфраструктуры.
Для ММК использование природного газа в автотранспортных перевозках – часть комплексного подхода в решении экологических задач. Газомоторная техника снижает техногенную нагрузку на окружающую среду, меньшее количество выбросов загрязняющих веществ значимо и для работающих на такой технике. Кроме того, снижении издержек – применение СПГ позволяет сократить затраты на топливо, сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК".
Внедряя автотранспорт на СПГ, ММК активно сотрудничает с "НОВАТЭКом" – ведущей компанией в области добычи, переработки и реализации природного газа. При ее участии с 2020 года Автотранспортное управление ПАО "ММК" вводит в эксплуатацию транспорт в заводском исполнении, работающий на СПГ. Сейчас эксплуатируется 58 таких машин: "Газели", КамАЗы, "Уралы", БелАЗы, Yutong. В этом году приобретено 11 автомобилей Sitrak.
Опыт использования показал — СПГ выгоднее дизельного топлива при сопоставлении затрат на содержание, техобслуживание и ремонт (ТОиР). Наибольший эффект продемонстрировал карьерный самосвал БелАЗ, который является первой серийной моделью завода. За счёт СПГ ресурса двигателя до капремонта вырос на 40%, затраты на топливо снизились на 18%, на ТОиР – на 15%. Кроме того, использование природного газа как альтернативного вида топлива позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, что в свою очередь приносит пользу для экологии.
Участники конференции посетили территорию ММК, чтобы увидеть автомобили на СПГ в работе.