Производители продуктов в России поднимают закупочные цены до 40%

Ритейлеры уже получили уведомления.

В начале осени продукты в России могут подорожать практически в полтора раза. Производители разослали ритейлерам уведомления о повышении цен на 5-40%, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.

Торговые сети проверяют обращения поставщиков на обоснованность, рассказал изданию председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. В то же время зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Леонов отмечает, что необходимость корректировки цен связана с объективными рыночными факторами: ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы и материально-технических ресурсов. Еще одним фактором активного повышения цен эксперты называют сохранение высокой ключевой ставки Центробанком, что спровоцировало удорожание заемных средств, передает "Уралинформбюро".

По данным Росстата, продуктовая инфляция в июле выросла на 9,67% год к году, общая – на 9,13%.

Сильнее всего (до 40%) подорожают кондитерские и хлебобулочные изделия: скажутся резкий рост цен на какао в связи с засухой в Западной Африке, на кондитерские жиры (до 50%), сухое молоко (до 20%) и муку (на 30%).

Игорь Караваев отмечает, что хлебобулочные изделия наряду с белокочанной капустой, сливочным маслом и куриными яйцами входят в число продуктов с наиболее активным ростом закупочных цен за год – более 20%.

Между тем ритейлеры редко идут на зеркальное повышение цен вслед за поставщиками, чтобы не потерять в уровне продаж, подчеркивают игроки рынка. Чаще всего они за счет собственной маржи стремятся нивелировать рост цен, проводя его в несколько этапов, договариваются с производителями о промоакциях или выводят сильно дорожающие позиции из ассортимента.

Еще в сюжете: Ценовая свистопляска

Актуальное