Власти Екатеринбурга выделят почти полмиллиарда рублей на работу троллейбусов по брутто-контрактам

За семь месяцев.

Власти Екатеринбурга намерены выделить из городского бюджета свыше 448,3 миллиона рублей на заключение брутто-контрактов по 12 троллейбусным маршрутам (сегодня перевозчиком является ЕМУП "Гортранс"). Прогнозируемая сумма доходов от продажи билетов в течение семи месяцев (с конца июля текущего года по конец февраля 2025 года) превышает 286,9 миллиона рублей. Это следует из закупочной документации, сообщает "Уралинформбюро".

Стоит напомнить, перевод транспорта Екатеринбурга на работу по системе брутто-контрактов – часть анонсированной властями транспортной реформы. Работа по новой системе расчетов с перевозчиками предполагает, что транспортные компании будут зарабатывать на километрах пробега, а выручка от продажи билетов пойдет в бюджет.

Сейчас на торги вынесены перевозки по троллейбусным маршрутам 26, 30, 28, 34, 27, 32, 35, 37, 33, 38. Ранее мэрия разместила аналогичные закупки на маршруты 25 и 36, стоимость полугодового обслуживания последних превышает 100 миллионов рублей.

Самый большой километраж (свыше 594 200 километров) прописан в техзадании для маршрутов № 33 "Коммунистическая – Педагогический университет" и № 38 "Коммунистическая – Пл. 1-ой Пятилетки – Коммунистическая", самый маленький (почти 516,5 тысячи километров) – для маршрутов № 35 "Ботаническая – Крауля" и № 37 "Посадская – Уралобувь".

Всё дело в количестве рейсов: по маршрутам, для которых указан наибольший километраж, троллейбусы выполнят их за семь месяцев 674 раза, а на тех, где километраж самый маленький, запланированы в сумме 356 рейсов.

Стоимость обслуживания одного километра пути троллейбуса по брутто-контрактам обойдется городскому бюджету в 199,6 рубля. Для сравнения, в случае с трамваями этот показатель по каким-то причинам оказался существенно выше – 328–395 рублей.

Подробнее о транспортной реформе в Екатеринбурге: В чем сила, брутто?

По условиям контрактов, компания – победитель торгов должна иметь в распоряжении троллейбусы большого класса, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации, системами отопления и вентиляции, мобильные платежными терминалами, так что, вероятнее всего, троллейбусные перевозки продолжит выполнять Гортранс.

Стоит напомнить, на систему брутто-контрактов электротранспорт города перейдет с 1 августа.

Актуальное