Работа трамваев по брутто-контрактам обойдется Екатеринбургу почти в 2 млрд рублей
Вернет перевозчик чуть больше половины от этой суммы.
Власти Екатеринбурга ищут подрядчика для обслуживания всех 23 трамвайных маршрутов, находящихся на балансе ЕМУП "Гортранс". Суммарная стартовая стоимость аукционов, опубликованных на портале госзакупок, превышает 1,8 миллиарда рублей, сообщает "Уралинформбюро".
Расчеты между мэрией и исполнителем будут вестись по системе брутто-контрактов, которые являются часть анонсированной ранее масштабной транспортной реформы. По новым правилам вся выручка с продажи билетов (она прогнозируется на уровне чуть более 1 миллиарда рублей) пойдет в муниципальную казну, а работу перевозчика власти оплатят по суммарному километражу за полгода (с августа 2024 по январь 2025 года, в некоторых закупках – по 28 февраля). Как следует из закупочной документации, стоимость обслуживания одного километра пути по брутто-контрактам обойдется городскому бюджету в сумму в пределах 328–395 рублей.
Самые длинные дистанции (в общей сложности свыше 630 тысяч километров) значатся в контрактах по маршрутам № 8 "40 лет ВЛКСМ – Машиностроителей" и № 11 "ВИЗ – Зеленый остров". Самые короткие (чуть менее 416 тысяч километров) – по маршрутам № 10 "ЦПКиО – 7 Ключей" и № 3 "ЦПКиО – ВИЗ". Судя по всему, дело не в расстоянии на карте между конечными станциями, а в том, что по первым двум направлениям на полугодовой период запланировано большее количество рейсов.
Подробнее о транспортной реформе в Екатеринбурге: В чем сила, брутто?
В техзаданиях прописаны требования к подвижному составу: это должны быть "большие" и "особо большие" вагоны, оснащенные системами спутниковой навигации, отопления и вентиляции, а также мобильными платежными терминалами.
Итоги аукциона станут известны после 22 июля.
Ранее городские власти начали процедуру поиска подрядчика на полугодовое обслуживание троллейбусных маршрутов № 25 и № 36. Стартовая стоимость закупки составила 115,3 миллиона рублей.