На заводе ЕВРАЗа в "Титановой долине" готов к запуску "умный" склад
Для железнодорожных колес.
На новом производстве железнодорожных колес компании "Аллегро", созданной ЕВРАЗом и промгруппой "Рейл Сервис", почти готов к вводу в эксплуатацию полностью роботизированный межоперационный склад. Он рассчитан на хранение 3 800 колес.
Роботы будут распределять колеса по стопам (по шесть штук в каждой) в зависимости от плавки, порядка установки и подачи на следующие переделы. Вмешательство человека в процесс минимизировано. Каждое изделие будет автоматически отслеживаться.
Подобное решение в колесном производстве применено впервые. Комплекс разработала и реализовала Томская электронная компания, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ЕВРАЗа.
Строительная готовность завода "Аллегро" – 98%. На всех участках идут пусконаладочные работы или завершается монтаж оборудования. На линии выходного контроля и пилах холодной резки они уже закончены. Смонтирована кольцевая нагревательная печь, завершена огнеупорная кладка рабочего пространства печи, завершается монтаж систем воздухогорения. На прессопрокатной линии идут электромонтаж и установка электронных систем. Заполняют гидравлические системы прессов усилием 5 и 10 тысяч тонн. Монтируются установки гидросбива, портальных и напольных роботов. Установлено оборудование участка термообработки в составе закалочной и отпускной печи, четырех закалочных устройств.
На заводе будут применять современные экологичные технологии. Реализован замкнутый цикл водопользования с системой водоподготовки с фильтрацией, химической очисткой. Внедрена система рекуперативного обогрева вторичным теплом отходящих газов нагревательных печей. Оборудован склад масел, где будут собирать и утилизировать масла для отправки на вторичную переработку. В производственный цех будут заходить две железнодорожные ветки – для ввоза заготовки и вывоза готовых колес. Предусмотрена возможность отгрузки продукции автотранспортом.
"Новый завод практически готов к запуску. Мы планируем ввести его в работу в июле, к Дню металлурга. Это будет самое современное в России производство железнодорожных колес, здесь будет самый высокий уровень автоматизации процессов", – отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона "Урал" Денис Новоженов.
Общая площадь всех производственных и вспомогательных помещений составляет порядка 26 тысяч квадратных метров. Мощность предприятия – 200 тысяч колес в год с возможностью увеличения до 300 тысяч. В строительство инвестировано около 18 миллиардов рублей.
Предприятие строится в особой экономической зоне "Титановая долина" в Верхней Салде. "Аллегро" будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу – ЕВРАЗ НТМК является одним из лидеров по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ, производя более 80 видов этой продукции.
Фото: пресс-служба ЕВРАЗа