Суда России стали на 90% реже заходить в порты Европы
Торговля разворачивается на восток.
Российские суда из-за санкций сильно сократили число своих заходов в порты Евросоюза. По сравнению с прошлым годом число швартовок сократилось на 90% – с 1 042 в третьем квартале 2021 года до 107 в этом году, сообщает "Уралинформбюро".
Снижение судозаходов связано с санкциями против России. Еще в пятом пакете ограничений ЕС запретил входить в свои гавани кораблям под российским флагом с 16 апреля, за исключением перевозящих стратегические грузы – палладия, титана, алюминия и ряда других важных товаров.
После введения восьмого пакета санкций и потолка цены на нефть эксперты прогнозируют практически полную остановку российского судоходства в порты Европы.
Тем временем растет количество швартовок в портах дружественных стран. Важное значение приобретает индийское направление, азиатское и латиноамериканское. Так, количество заходов в турецкие порты выросло с начала года на 45% – до 1 116, а в китайские – до 391, сообщало аналитическое агентство Lloyd`s List Intelligence.
Фактический запрет на заход в порты Евросоюза судов под флагом РФ может привести к образованию "теневого флота", а отслеживать движение судов станет сложнее, считают аналитики, опрошенные "Коммерсантом". Российские грузы будут доставляться в хабы Турции и Китая, а оттуда перегружаться на корабли под флагами других стран. Также грузы нефти и угля будут перераспределяться в страны Ближнего востока и Африки.
Ранее стало известно о том, что в Турции намерены создать газовый хаб для транспортировки топлива в Европу в обход санкций.
Еще в сюжете: Россия под санкциями
- Концерн Kia включил Россию в план продаж на 2025 год
- Минфин предложил условия для возвращения иностранных компаний в Россию
- Россия и США ведут переговоры о возобновлении прямого авиасообщения
- Сенаторы США намерены ввести пошлины в 500% для покупателей российской нефти
- В России предложили создать фонд для взносов западных компаний, желающих вернуться в страну